Европейский автосалон - это обязательно выставка идей, считает обозреватель радио "Вести ФМ" Сергей Асланян.

Главный экспонат любого стенда - концепт-кар. Но в этом году на Франкфуртском автосалоне на красоту и смелость раскошелились не многие. Только французы сверкали талантом невиданных машин, да еще пара немцев, с неплохими вкраплениями еще двух-трех фирм, остальные либо привезли предсерийные машины, либо вообще обошлись без концептов. Примечательно, что перед немцами стояла задача уесть французов, которым они ежегодно проигрывают состязание в концептуализме, и на своей родной земле были просто обязаны выглядеть лучше. Не получилось.

Главным концепт-каром 64 международного автосалона во Франкфурте стал Citroen Tubik. Это девятиместный микроватобус, сделанный по мотивам фургона 50-х годов, который в те времена сами водители называли словом "Тюб".

/Citroen Tubik/

Особое мастерство дизайнеров в том, что машины, сделанные с интервалом в 60 лет, получились узнаваемо похожи. Стилистика поколений получила преемственное продолжение в новых формах автомобиля будущего. На фотографиях Тюбик не смотрится. Не видна игра форм и поверхностей, не очень понятен размер.

/Citroen Tubik/

В действительности "Тюбик" чрезвычайно гармоничен и задуман с таким избытком таланта, что на осознание каждой дизайнерской идеи зрителю потребуется время. Машину можно разглядывать, как пейзаж, обнаруживая одну внезапную деталь за другой. Но европейская школа подразумевает не только заявку формы. Обязательно еще и содержание. Трансформация салона "Тюбика" затеяна со вкусом и блеском. Сиденья, кувырком меняют направление по ходу машины или против хода, два дивана превращаются в большую кровать, телевизор гобеленом свисает с потолка и все это в кубатуре малогабаритной квартиры, которая умещается в параметрах микроавтобуса небольшого размера.

Сопоставимо выступила "Пежо". Большая машина для Европы - это гарантированная заявка на успех. Но даже в типоразмере представительского автомобиля не всегда бывают озарения. Но концепт Peugeot HX-1 получился.

/Peugeot HX-1/

Немного напрасно его задумали хетчбеком, французы никогда не отыграют ни одного очка у "Порше Панамеры" и BMW GT, но зато в отличие от немцев этот француз получился безупречно изящным.

За сборную Германии отдувался главный немец в стае - Mercedes. На второй день выставки он снял гриф секретности с машины F-125.

/Mercedes F-125/

Откровенной красоты не вышло, зато размер удался, да и заявленная техника весьма модная. Машина с нынешний S-класс на водороде и постоянным выходом в Интернет. Ездит ли она - не так важно, главное, чтоб коннект был.

/Mercedes F-125/

Но свой главный концепт - двухдверное супер-купе Maybach 57SC - "Мерседес" вообще не пустил в экспозицию, поставив его возле главного входа.

/Maybach 57sc/

 "БМВ" с концептами поступила неосмотрительно. Биться об форму они не стали, еще не отойдя от диверсии Криса Бэнгла и на всякий случай углубились в содержание, выкатив две электрические машины с корейскими названиями i3 и i8...

/BMW i8/

Ну, BMW можно многое простить. Ведь они умышленно не лезли в эту тему, понимая, что будущее за водородом, а не за батарейками, но социальный заказ все же отработали, немного напугав своим видением мрачноватого будущего.

/Фотографии Сергея Асланяна/