01:30, 22 сентября 2011

Франкфурт представил исторические ураганные изделия

Обозреватель радио "Вести ФМ" Сергей Асланян посетил Франкфуртский автосалон и поделился своими впечатлениями.

Непременное условие всякого европейского автосалона - историческая экспозиция. Она всегда немного в стороне и адресована ценителям, умеющим рассчитать силы так, чтобы дойти сквозь десятки павильонов и тысячу выставленных машин до умиротворяющей и всегда благородной истории. На Франкфуртском автосалоне этого года, открытом до 25 сентября, свою историю показывали и заводские музеи, и частные коллекции. VW показал редкий и не всем известный автомобиль-амфибию Второй Мировой Typ166 Schwimmwagen в песчаной раскраске африканского корпуса Роммеля. И тут же ошибка. Машина 1944 года, а Роммеля выгнали из Африки в 1943.

/Schwimmwagen/

Рядышком первооснова всей истории Фольксвагена - тот самый "Жук", который на момент своего рождения в 1937 году назывался "Typ60". Только общими очертаниями он похож на привычного нам "Жука". В момент появления он очень заметно был другим, чем нам до сих пор кажется. Рядом - знаменитая BMW 1500 образца 1963 года.

/"Typ60"/

Но это не какая-то легендарная модель, прославившая фирму. Прославилась она лишь в Советском Союзе, да и то не целиком, а по частым. Это именно ее мы купили, привезли в страну, разобрали до винтика, после чего у нас родился мотор М-412, тот самый москвичевский двигатель, с которым страна мучилась всю оставшуюся жизнь завода "Москвич". В немецком исполнении он был несоизмеримо лучше. В углу древностей немцы трепетно показывали первый на свете Opel 1899 года с заковыристым именем Patentmotorwagen System Lutzmann. Это не настоящая машина, а современная реплика, но точно по чертежам и технологиям того времени. Управлять им нереально, что нажимать, куда дергать и вообще как его кочегарить, современный человек не поймет. Да и проехать не решиться, утлый, скорее карета, чем автомобиль... Зато бесценный и чрезвычайно наглядный образец явного гения и упорства. Из такой штуковины выросла целая фирма.../Patentmotorwagen System Lutzmann/

Еще пара ураганных изделий... Гоночный Ford-T сделанный в 1912 году. С виду вполне логичная и знакомая машина. Но ведь у "Форда-Т" все три педали означали совершенно немыслимые функции и только с виду кажутся привычными и понятными. Современный водитель на нем не то что в спорт, и метра не проедет. Левая педаль - сцепление. Средняя - задний ход, правая, там где во всем мире газ - там тормоз. А газ - это кочерга на руле. Зато какая красота желтого кузова, сверкающей меди и ветрового стекла в виде небольшой линзы перед носом отчаянного водителя.

/Ford-T /

Самый бесценный и чрезвычайно редкий автомобиль исторической экспозиции Франкфуртского автосалона этого года - германский Koco 1922 года. Он вполне похож на настоящую машину и при том внезапно оригинален. Цепная передача на оба задних колеса, но при этом вместо рессор пружинная подвеска, зато ацетиленовые фары и специальная банка с карбидом на крыле. Тормоз - только барабанный, один на всю машину, в приводе задней оси, да и то на промежуточном валу еще одной цепной передачи. Желающие, еще успевают посмотреть.

/Koco/