22:30, 21 сентября 2011

Автомобиль превращается в роскошь

В Европе клубы, объединяющие автолюбителей, обратили внимание на рост расходов, связанных с эксплуатацией машин. По их мнению, автомобиль все больше превращается в роскошь. Подробности для радио "Вести ФМ" выяснял корреспондент медиакомпании Deutsche Welle Вячеслав Юрин.

На международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне крупнейшие мировые производители представляют новые машины. Перспективы у отрасли, по словам ее представителей, весьма радужные. Правда, не все с этим согласны. "Вождение автомобиля в Германии все больше превращается в привилегию, которую могут позволить себе только те, кто хорошо зарабатывает", - заявил в интервью газете Neue Osnabrücker Zeitung Вольфганг Розе, глава Автомобильного клуба Европы (ACE). Согласно данным Федерального статистического ведомства, за последние два года расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, выросли в Германии в среднем более чем на 7 процентов. Стоимость топлива подскочила в цене более чем на четверть. Согласно подсчетам Всегерманского автомобильного клуба (ADAC), автовладельцы - в виде налоговых и иных отчислений - привносят в немецкую казну 53 миллиарда евро. И лишь треть этих денег государство инвестирует потом в развитие дорожной инфраструктуры. Указывая на эти цифры, защитники прав автовладельцев выступают против дополнительных поборов. В частности, против взимания платы за проезд по автобанам. Многие политики поддерживают эту идею. По словам представителей Всегерманского автомобильного клуба, в таком случае собственная машина будет многим не по карману. Словно отвечая на эти слова, немецкие автопроизводители расширяют свои модельные линейки. В частности, главной звездой концерна Volkswagen на франкфуртском салоне стала микролитражка Up! Выпуск четырехместной модели начнется уже в этом году. Стоить новая машина будет менее десяти тысяч евро, правда, в базовой комплектации.