программа: Авторазборки
20:33, 22 апреля 2012

Мотоциклисты "просочились" на дороги

В эти выходные в России официально открывается мотосезон-2012. Это значит, что мотоциклистов на дорогах станет больше. Соответственно, увеличится опасность  - как для переходов, так и для автомобилистов. Специалисты вовсю призывают быть внимательнее на дорогах и учитывать особенности двухколесного и четырехколесного транспорта. О том, чего стоит опасаться на трассе и на чьей стороне находится закон в вечном противостоянии машин и мотоциклов, Александр Злобин выяснял у экспертов в студии "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех. В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные и дорожные новости минувшей недели. Понятно, что главная новость – это долгожданное тепло, снег сошел, массовая смена шин и появление на дорогах новой опасности (помимо традиционных ям, дыр и прочего, и гаишников) – это мотоциклисты.

Как нам сладить с этой опасностью, как не навредить ни себе, ни двухколесным людям? Об этом мы поговорим с нашими гостями. Это - представитель мотоциклетного сообщества, заместитель главного редактора журнала "Мото" Дмитрий Юдин. Дмитрий, приветствую вас в нашей студии.

Юдин: Добрый день.

Злобин: И юридические аспекты наших взаимоотношений между четырехколесными и двухколесными племенами мы обсудим с вице-президентом Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимиром Александровым. Владимир, приветствую вас в нашей студии!

Александров: Добрый день.

Злобин: Мой первый вопрос, скорее всего, к Дмитрию. Дмитрий, в чем резон людей садиться на мотоциклы в большом, таком безумном, как Москва, городе?

Юдин: Я думаю, что именно как транспорт мотоцикл перестал быть транспортом, перестал быть уже, наверное, лет 25, если честно.

Злобин: Так. Зачем днем, утром, вечером, в пробках мы видим большое количество мотоциклистов? Они что делают? Развлекаются?

Юдин: Нет. Есть у людей, видимо, определенные виды деятельности, которые требуют достигать разных мест в течение дня. Ну, в Москве возможности для этого всего две: мотоцикл или общественный транспорт. Не наземный, естественно, а метро.

Злобин: Метро, так.

Юдин: Но мотоцикл позволяет более свободно относиться… Не все объекты, скажем, нужные людям, расположены непосредственно около станций метро, а от станций метро, как правило, добраться сложно.

Злобин: Тогда возникает вопрос: а каким образом, если у нас плохое движение, пробки, мотоцикл едет быстрее, чем машина?

Юдин: Ну, мотоцикл более компактный, соответственно, он позволяет "просачиваться" там, где…

Злобин: Просачиваться?

Юдин: Ну, понятно, что мы говорим о пробке.

Злобин: Ну, пробка, да, или медленное движение. То есть мы "просачиваемся". Тогда вопрос к Владимиру. Владимир, это является нарушением Правил дорожного движения, если стоят на полосах две машины рядом, там ждут возможности проехать, и между ними (вот как сказал Дмитрий) "просачивается" мотоциклист, который едет, назовем так, прямо по прерывистой полосе, линии, которая разделяет две полосы. Или это не нарушение?

Юдин: Можно маленькую вставочку?

Злобин: Да.

Юдин: По левой полосе ехать очень опасно, это любому разумному человеку понятно, даже мотоциклисту.

Злобин: Скользко.

Юдин: Скользко, да.

Злобин: Ну, хорошо, наступает частью колеса на это. Есть тут нарушение Правил – такое "просачивание", или нет?

Александров: Вы знаете, что Правила дорожного движения требуют от участников дорожного движения, чтобы транспортное средство находилось в полосе движения?

Злобин: Любое.

Александров: Любое транспортное средство. И я думаю, что "просачивание", оно связано с нахождением в полосе движения, но при этом в нерегламентированной зоне. Нигде же не написано, что надо ехать посредине полосы, с краю, справа, слева. И поэтому если мотоцикл не выезжает на полосу встречного движения…

Злобин: Нет, об этом мы не говорим, это совершенно вне правового поля, это   даже не обсуждаем.

Александров: Вот. То, вероятнее всего, объезд стоящих автомобилей в полосе движения.

Злобин: А как можно объехать в полосе? Понятно, что наши полосы движения гораздо более широкие, чем на Западе, это очевидно. Но аккуратный объезд, не наступая, как сказал Дмитрий, на разметку, потому что скользко, означает, что мы получим свернутое зеркало у машины. Это часто происходит, и из-за этого тоже конфликты.

Александров: Ну, если  речь вести о конфликтах, то, конечно, они возникают. Но надо смотреть правде в глаза, что и мотоциклисты бывают разные. Они определяют – кто-то очень хорошо расстояние между машинами, кто-то просто хорошо. Ну а конфликты бывают с теми, кто расстояние между машин определить не может.

Полностью слушайте в аудиоверсии.