программа: Авторазборки
21:22, 17 июня 2012

Автомобили готовятся к "просветлению"

В ближайшее время автомобилистов ждет множество серьезных нововведений. Помимо необычайно высоких штрафов за неправильную парковку или выезд на выделенную полосу, водителям будет грозить наказание за неправильную тонировку. Из-за непроницаемых стекол с автомобилей будут просто снимать номера. Также планируется изменить правила страхования машин. О том, что дадут все эти нововведения российским автомобилистам, Александр Злобин беседовал с экспертами в студии радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех. В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа радио "Вести ФМ". И как всегда, мы обсуждаем главные автомобильные новости, тенденции, тренды, события минувшей недели. И сегодня у меня в гостях заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Игорь, приветствую вас в нашей студии.

Моржаретто: Здравствуйте.

Злобин: И президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин. Игорь, приветствую вас у нас.

Юдин: Здравствуйте.

Злобин: Итак, несколько интересных новостей поступило за минувшую неделю, которые касаются практически всех людей, которые сейчас находятся за рулем или будут находиться за рулем в ближайшее время. Прежде всего вот снова всплыла тема тонировки. Всплыла она потому, что министр внутренних дел господин Колокольцев на днях заявил журналистам, что он растонировал свой автомобиль, то есть привел затемненные стекла своей служебной министерской машины в соответствие с техническим регламентом. А все потому, что с 1 июля вступают поправки в Кодекс об административных правонарушениях, по которому тонированные машины, с них будут снимать номера. Народ находится в панике. Но, конечно, ясно, что это касается неправильной тонировки. Поэтому мой первый вопрос: как можно нормальным, доступным языком разъяснить народу, что правильная тонировка, а что неправильная?

Моржаретто: Во-первых, все эти правила касаются исключительно лобового стекла и двух передних стекол - водительского и пассажирского. Задние стекла вы можете хоть черной краской покрасить масляной, это ваши проблемы, тут никак не регламентирует закон.

Злобин: То есть задние двери и заднее стекло автомобиля, оно...

Моржаретто: Нет, абсолютно никак.

Злобин: Хоть замажь черной краской или белой, как в туалете.

Моржаретто: Пожалуйста, это ваше личное право. Но переднее лобовое и переднее водительское, и переднее пассажирское должны быть прозрачными и лишь могут быть слегка тонированными. Значит, уровень тонировки установлен ГОСТом, светопропускаемость, такой есть показатель, лобового стекла - 75 процентов и 70 процентов боковых стекол. Значит, на глаз это определить невозможно, но это, я вам могу сказать, легчайшая заводская тонировка. Для этого есть специальные приборы, которые определяют уровень. Приборы эти есть и на любом посту ГАИ, другое дело, что они не работают в дождь. То есть если к вам в дождь подходит сотрудник и говорит "я сейчас померяю", это глупость.

Злобин: Сильный дождь или любой дождь?

Моржаретто: Во влажной среде.

Злобин: Сильная влага, понятно.

Моржаретто: Да. Но это ни к чему. Я вообще противник тонировки, она ни к чему в нашей стране, в нашем климате, где восемь месяцев в году зима. Ну что мы прячем?

Злобин: И так темно.

Моржаретто: И так темно. Действительно затруднения для водителя, не посмотришь. Плюс к тому смешно, конечно, то, что вы сказали. Начальник, министр внутренних дел говорит, что он привел свой автомобиль в соответствие с требованиями, хотя эти требования существуют уже десять лет добрых.

Злобин: Наказание было не такое серьезное, номера не снимали...

Моржаретто: Да, вот сейчас с него снимут, конечно, номера...

Злобин: Но тем не менее.

Юдин: Закон есть закон, и он должен выполняться всеми без исключения владельцами и участниками дорожного движения.

Злобин: Кроме того, машина-то ему досталась от предыдущего министра, так что...

Моржаретто: Значит, предыдущий лично обклеивал.

Злобин: Предыдущий, значит, наверное, что-то делал. Означает ли это (наверное, последний вопрос по тонировке), означает ли это, что любые автомобили, купленные у наших официальных дилеров за последние годы, как бы они не были тонированы, затонированы, те, которые прошли сертификацию - можно ездить, не опасаясь каких-либо санкций.

Моржаретто: Как правило, все новые автомобили, которые продаются у нас, они соответствуют всем требованиям. Может быть проблема с автомобилями, с заводской тонировкой, допустим, ввезенными из Америки, не новыми, там у них немножко другие...

Юдин: Нет, я могу сказать, что практически все автомобили, которые вообще ввезены в Российскую Федерацию и не использованы  такие доморощенные средства или покрытие дополнительной пленкой, то все автомобили совершенно спокойно проходят вот это тестирование.

Злобин: То есть те, которые официально в России продаются.

Юдин: Да, совершенно верно. Которые продаются в России, которые выпускаются в России. И более того, могу сказать, в Америке все автомобили, которые выпускаются, они тоже по существу могут пройти вот этот тест на светопропускаемость.

Полностью слушайте в аудиоверсии.