программа: Авторазборки
20:57, 16 сентября 2012

Автопроизводители готовы подстраиваться под российского покупателя

Московский международный автосалон завершился неделю назад. Автомобильные эксперты подводят его итоги. Участниками салона стали ведущие отечественные и зарубежные производители машин. Посетители смогли посмотреть новинки автопрома и поучаствовать в тест-драйвах. О том, какие машины в ближайшее время появятся на российском рынке, Александр Злобин беседовал с экспертами в студии радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех. В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, тенденции и все, что может представлять интерес для нашей многомиллионной армии автомобилистов. Как всегда, мне помогают наши гости, наши эксперты. Это замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Игорь, приветствую вас в нашей студии.

Моржаретто: Здравствуйте.

Злобин: И автоэксперт, редактор портала Osipov.pro Андрей Осипов. Андрей, приветствую вас.

Осипов: Здравствуйте.

Злобин: Неделю назад закончился Московский автосалон. Я так понимаю, вы среди большого количества экспертов и автомобильных журналистов неоднократно там были, щупали, смотрели, ездили и так далее. Вопрос такой. Мы, в общем, неоднократно обсуждали те модели, те марки, которые будут выставлены, премьеры мировые, российские, европейские, и в теоретическом плане мы неоднократно все обсуждали. Но когда вот это вы все увидели, потрогали, посидели, пощупали, что больше всего вас поразило в положительном плане, что больше всего понравилось, и что вызвало наиболее, скажем так, вопросы, удивления причудливостью предложения какого-то автопроизводителя на нашем рынке?

Осипов: Вопрос на засыпку. Вот я, наверное, буду сегодня таким небольшим гадким утенком, потому что, с одной стороны, это шоу международного масштаба, тут спорить с этим сложно. Мы наконец-таки получили действительно полноценный автосалон. Но с другой стороны, некоторые проблемы все же не устранены. Во-первых, духота в павильонах. Было очень жарко, особенно в те дни, когда салон открылся для публики. Явно недостаток кондиционеров. Во-вторых, мы никак, вот на мой взгляд, не отошли от того, что это большой шоу-рум, в то время как автосалон не должен быть шоу-рум. Автосалон должен  скорее показывать тренды развития автомобилестроения, знакомить с новыми разработками. Их было мало.

Злобин: Андрей, но ведь наш автосалон, он тем и удобен как бы всегда был, московский, и этот не исключение, тем, что помимо всех новинок, которые автопроизводители вот-вот будут продавать или планируют продавать через какое-то время, там всегда были и в этот раз  представлены все автомобили, которые продаются официально на российском рынке. И удобно человеку.

Осипов: Это очень удобно действительно. Да, хороший шоу-рум.

Злобин: А чего плохого? Франкфурт ведь практически то же самое.

Моржаретто: Нет, не совсем.  Нет, ну тут можно говорить только вот о чем.

Осипов: О количестве премьер?

Моржаретто: О количестве премьер. В этом году их больше, чем обычно, но все равно не дотягиваем пока до мирового уровня, до уровня салонов первого ряда, и о количестве концептов. Концептов было достаточно мало. Андрей, может быть, в этом смысле прав, что салон - это демонстрация не только вот реально что мы сейчас делаем и то, что вы завтра можете купить в салоне, а наших потенциальных возможностей.

Злобин: Наших - в широком смысле.

Моржаретто:  Да, в широком, конечно. В этом смысле хорош был, безусловно, стенд АвтоВАЗа, где был концепт XRAY, и он больше всего и привлекал желающих посмотреть, как это может быть. Ну, и еще какие-то концепты.

Злобин: У АвтоВАЗа всегда очень много было концептов, планов, идей.

Осипов: Нет, в том-то и дело.

Моржаретто: У АвтоВАЗа были концепты до примерно начала 2000-х годов. Потом они  начали чисто утилитарный подход отрабатывать.

Злобин: И получилась "Калина".

Моржаретто: Когда только вот стоит вот то, что мы производим, то мы и показываем.

Осипов: Они показывали, справедливости ради, некоторые концепты, которые работали на альтернативных источниках энергии. Та же самая электрическая "Лада", вот "Эллада", которую они здесь представили как серийную модель.

Злобин: "Эллада" - красивое название.

Осипов:  "Эллада", да, красивое название действительно. Они ее представили здесь уже как вполне себе серийную модель. Но дело в том, что она была в виде концепта и на предыдущих мотор-шоу, но именно как концептуальный такой автомобиль. Непонятно, кстати говоря, почему она вдруг стала такой серийной.

Злобин: Может, это мелкая серия какая-то.

Моржаретто: Да, конечно.

Осипов: Это очень мелкая серия, это очень мелкая.

Злобин: Пять штук в год...

Моржаретто:  Да нет-нет-нет, тут суть этого всего дела, что они хотят застолбить место к Олимпиаде в Сочи, и уже сейчас начинается апробация вот этих серийных, мелкосерийных "Эллад", которые будут поставляться в Краснодарский край, в  Ставропольский край и обкатываться там.

Осипов: 200 машин в качестве такси ставропольским компаниям отдали.

Моржаретто: Да, ну вот там, где тепло, и, в общем, действительно будущее электромобиля более светло, чем в целом по России, скажем так.

Полностью слушайте в аудиоверсии.