программа: Авторазборки
00:09, 06 июня 2021

Измерять среднюю скорость – это заставить водителей смотреть на спидометр, а не на дорогу

Измерение средней скорости не только не обезопасит дороги, но и навредит? Изменения в КоАП и другие автомобильные новости.

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости – все то, что волнует нашу многомиллионную армию автолюбителей, ну и автопрофессионалов соответственно тоже. Довольно много на этой неделе было вещей, которые вызвали бурные обсуждения в автомобильных сообществах. Это, в частности, сообщение о том, что готовится отдельный пункт Кодекса об административных правонарушениях, который уже введет в закон, скажем так, штрафы за превышение так называемой средней скорости, который уже практикуется, но пока есть там всякие юридические противоречия. Вторая интересная тема, которую тоже много обсуждали, это наши ведомства – Минпромторг и ГИБДД – хотят ввести принудительную (и, естественно, платную) установку алкозамков в автомобили тех граждан, которые ранее лишались прав за пьяную езду или как-то вот был замечены в таких нехороших вещах. Ну и еще обсудим некоторые вещи, которые, как всегда в начале лета, обсуждают граждане, в частности по поводу преимуществ и минусов полноприводных машин относительно переднеприводных. Многие говорят, что полноприводные менее управляемые и устойчивы на скорости и при маневрах. И все вот это мы обсудим с нашим сегодняшним гостем – это автоэксперт и испытатель автомобилей Андрей Осипов. Андрей, приветствую вас в нашей программе.

ОСИПОВ: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: Ну давай начнем со средней так называемой скорости. Вот было заявлено, что готовится в профильных ведомствах отдельный пункт КОАП (Кодекса об административных правонарушениях), на основании которых нас и их штрафуют за всевозможные нарушения. Потому что иногда, когда уже довольно много, уже сотни стоят камер по всей стране, которые меряют среднюю скорость между там одной точкой и другой, две камеры – если там, допустим, 60 разрешено, а человек проехал это расстояние со скоростью, там я не знаю, 80 с лишним, то очевидно.

ОСИПОВ: Ну, понятно, да, по скорости.

ЗЛОБИН: Но, но проблема в том, что если такие настойчивые автолюбители или автопрофессионалы подают в суд, и некоторые суды говорят: простите, а где конкретно место нарушения?

ОСИПОВ: Ну и правильно говорят, правильно говорят.

ЗЛОБИН: Правильно. Потому что, когда мы обычные штрафы получаем, там сказано: такая-то автодорога, такой-то километр, плюс столько-то там метров. Простите, а где здесь? Ну, на твой взгляд, вообще вот если это будет институализировано, насколько это будет действенная мера по борьбе с лихачами, и нет ли здесь каких-то минусов?

ОСИПОВ: Минусов здесь больше, чем плюсов. Потому что единственный плюс в том, что в законодательстве будет это понятие прописано, и соответственно возможности для оспаривания последующего подобного рода административных штрафов в судах, конечно же, фактически будут невозможными, невозможно будет оспорить все это дело, возможность будет только равна нулю, потому что это будет прописано в кодексе. А с моей точки зрения, измерение средней скорости движения постоянное (а именно об этом идет речь, потому что я читал те предложения, с которыми выступили как МВД, так и Минтранс, что они будут измерять среднюю скорость на участках вне зависимости их протяженности – 7, 10, 15, 30 километров и далее без ограничения), я считаю, что это никакого отношения к безопасности дорожного движения не имеет. Более того, может как раз-таки на этой самой безопасности негативно сказаться.

ЗЛОБИН: Это как?

ОСИПОВ: Готов объяснить свою позицию по двум вещам. Во-первых, на мой взгляд, у нас, конечно же, явно занижены скоростные лимиты на многих дорогах. Давайте посмотрим на современные автострады, они все строятся под стандарт, грубо говоря, с возможностью движения со скоростью 150 километров в час и не меньше. А мы видим знаки, как правило, 90, и поэтому нормальные водители, видя хорошую дорогу, попросту порой не понимают, как они могут ехать там 90 или, допустим, даже 70 на некоторых участках, когда у нас есть прекрасная дорога, нет нерегулируемых пешеходных, и все, так сказать, хорошо организовано, многополосная магистраль. Это раз. И отсюда вытекает второе, что водитель вынужден постоянно смотреть не на дорогу, а на спидометр...

Слушайте в аудиофайле!