Обсуждаем новые правила дорожного движения. Гость радио "Вести ФМ" - автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, те события, которые так или иначе могут повлиять на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. В частности, в последние дни в Государственной Думе рассматривались и частично были приняты ряд поправок к Правилам дорожного движения, к Кодексу об административных правонарушениях, которые могут несколько изменить ситуацию на наших дорогах в плане штрафов, в плане их взимания и так далее. И об этом мы поговорим с нашим постоянным гостем - нашим автомобильным экспертом Игорем Моржаретто. Игорь, приветствую вас в нашей студии.

Моржаретто: Добрый день.

Злобин: Я так понимаю, что вот эти поправки, за которыми мы следили, готовились довольно давно, да? И вот наконец дошли до Госдумы.

Моржаретто: Часть из них вообще была принята в первом чтении год назад, где-то полтора даже, а часть свежих, да.

Злобин: Но что-то затормозилось, что-то пошло не так. На твой взгляд, из того, что уже принято, что самое главное, самое большое влияние окажет на наше поведение на дорогах, на ситуацию?

Моржаретто: Я даже затрудняюсь сказать, потому что я немножко запутался: что-то принималось в первом чтении, что-то во втором, а что-то просто рекомендовалось к рассмотрению.

Злобин: Ну, если взять даже независимо от того, на какой стадии это принятия.

Моржаретто: Да, если взять на какой стадии, самыми важными поправками я считаю те, которые касаются системы эвакуации. Их две поправки, они очень важны. И эвакуация - то, что вызывает большое неприятие в обществе - так, как она налажена на сегодня в Москве.

Злобин: Да и не только в Москве, просто про Москву мы больше знаем, да.

Моржаретто: Но не только в Москве. Опыт, к сожалению, Москвы не очень положительный перенимают регионы, и там тоже это вызывает какие-то проблемы, причем, порой даже большие, чем в Москве. Так вот, поправки. Первая, значит, это возврат автомобиля сразу же, как только хозяин за ним приезжает, а потом деньги.

Злобин: Ну, как это потом деньги?

Моржаретто: А вот так. Предлагается следующая поправка. У тебя увезли автомобиль, поскольку он мешал движению. Ты выяснил, где он.

Злобин: Законно увезли?

Моржаретто: Да. Или незаконно, это не играет никакой роли. Ты выяснил, где он находится, приезжаешь, предъявляешь документы на автомобиль, и тебе его обязаны отдать.

Злобин: Тут же?

Моржаретто: Тут же.

Злобин: Без уплаты штрафа?

Моржаретто: Без уплаты штрафа, это и было. Тебе давалось десять дней на обжалование штрафа, а потом еще два месяца, чтобы эти деньги заплатить. А теперь и уплата за саму эвакуацию. Это навязанная мне услуга. Лысаков и компания предлагают тоже через 70 дней только оплатить. То есть та же самая практика, что и для штрафа. Потому что как это так - в случае с штрафом я могу доказать...

Злобин: У тебя есть время для апелляции.

Моржаретто: Да, у меня есть время для апелляции, чтобы попытаться доказать, что я не верблюд, что я там на самом деле не нарушал Правила.

Злобин: Ну, все было правильно, а тут вышла ошибка.

Моржаретто: Да. А в случае с оплатой за эвакуацию я этого сделать не могу, мне не отдадут машину пока я...

Злобин: Пока не оплатил сам процесс эвакуации, который не дешев.

Моржаретто: Да, в Москве это от 3-х до 7-ми тысяч за легковой автомобиль, почему-то зависит от мощности двигателя.

Злобин: Ну, чем мощнее, тем тяжелее.

Моржаретто: Ну, я знаю маленькие машины очень мощные, и я знаю большие машины слабосильные, и ты тоже знаешь. На самом деле тут есть логика, и соответственно, вот если это введут, это будет хотя бы честно, потому что я не знаю... Я знаю довольно много случаев, когда у людей получалось опротестовать штраф и не платить его на законных основаниях, и не знаю ни одного случая, когда удалось бы вернуть деньги за эвакуацию. Потому что мне говорят: услуга выполнена - всё, свободен. Прав ты, не прав - неважно.

Злобин: Даже если вдруг выяснится, что штраф был наложен незаконно, нарушения как такового не было.

Моржаретто: Да.

Злобин: Ну, соответственно, а деньги все равно пропали.

Моржаретто: Услуга-то была...

Злобин: Да, услуга была.

Моржаретто: Вот это мне очень нравится. Ну и соответственно нравится попытка все-таки запретить эвакуацию под знаком "Остановка запрещена".

Злобин: Просто под знаком, который не снабжен табличкой, что здесь происходит эвакуация.

Моржаретто: Нет-нет-нет. Смотри, в прошлом году было такое предложение. Там есть два состава: "12.16" и "12.19". "12.6" - это под знаком "Эвакуация", а "12.19" - это в том случае, если автомобиль мешает движению. И перечислено, там восемь, что ли, составов. То есть, согласись: нельзя парковать на мосту, там в туннеле, на пешеходном переходе, на узкой улочке, во втором ряду, там на автобусной остановке, и так далее. И они перечислены, все эти случаи. Это действительно надо, тут есть знак, нет - машину обязаны утащить, и это правильно, тут никто не возражает. А есть просто под знаком.

 

Оставляйте свои комментарии в социальных сетях на официальных страницах "Вестей FM".

Полностью слушайте в аудиоверсии.