тема: ОСАГО
12:00, 14 мая 2019

Новая уловка страховых компаний: как не остаться с некачественным ремонтом

Автостраховщики стали продавать право автомобилиста на ремонт по ОСАГО. Эксперты считают, что это – новая уловка страховых компаний и автосервисов, придуманная для того, чтобы уменьшить выплаты своим клиентам. В очередной технологии обмана разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Страховая компания из Тамбова направила аварийный автомобиль на ремонт по ОСАГО. Хозяин машины ремонтом оказался недоволен. Решил пожаловаться в Центробанк на страховщика. Ибо по всем законам не автосервис, а именно он отвечает за приведение автомобиля в исправное состояние, напоминает заместитель генерального директора страхового общества «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов.

ИВАНОВ: В частности, ремонтировать должны по методикам, утвержденным РСА. И на основании стоимости запчастей, взятых тоже из справочников, которые тоже регулярно обновляются РСА и утверждаются Центробанком. Ответственность за этот ремонт несет страховая компания. Но у страховой компании есть право обратиться к станции, которая делала этот ремонт, и потребовать переделать что-либо, если клиент недоволен качеством ремонта.

Если вернуться к тамбовской истории, то выяснилось, что все права на урегулирование дел, а также на получение выплат автовладелец лично передал от страховщиков ремонтникам. Потом, правда, были обращения в суд и прокуратуру. Потому что тамбовчанин, как он сам уверяет, никаких бумаг о передаче прав не подписывал и налицо банальная подделка документов. Но факт остается фактом. Страховые компании нашли новую лазейку. Они договариваются с сервисом, что направят ему аварийную машину. Задача хозяина мастерской – подсунуть наивному клиенту ворох бумаг, среди которых есть и документ о переуступке прав – что теперь именно автосервис ответственен за ремонт и за все взаимоотношения с хозяином машины, а страховщик как бы умывает руки. В итоге при ремонте в эти справочники РСА никто и не заглядывает, да и не обязан заглядывать. Потому что уже автосервис тут главный, а не страховая компания. Ремонт в итоге выполнен некачественно, за копейки. А деньги сервису перечислены в полном объеме, после чего поделены между заинтересованными сторонами. Крайним же остается автомобилист. Справедливости ради – для ответственных автостраховщиков такая схема является откровением. Игорь Иванов считает, что применять её могут только мошенники.

ИВАНОВ: Теоретически возможно что угодно на этом свете. Есть жулики, есть добросовестные участники этого рынка. А есть какие-то мне неизвестные в данной ситуации жизненные обстоятельства. Смысла переуступать права какие-то я, честно говоря, не вижу никакого. То есть для страховой компании такая процедура не имеет ни малейшего смысла. Хотя нет, такой вывод денег, «обнал» какой-то может быть. Но жулики бывают всюду. Что я могу сказать по этому поводу?

Но как быть при таком ремонте обманутым автомобилистам? Совет экспертов прост – внимательно читать бумаги, которые вам дают на подпись. Если вдруг находите там некие фразы про договор цессии, переуступки прав – то тут же разрывать все отношения и уезжать. А если же потом выяснится, что вашу подпись всё-таки подделали, то сразу обращаться в правоохранительные органы.