Это слишком пагубная идея – менять наказание от дороги к дороге
В зонах пешеходных переходов, остановок общественного транспорта предполагают требовать снижать скорость. Где на самом деле лежит решение проблемы? И снова о том, когда менять резину. Где тот самый грамотный рубеж? Главные автомобильные новости недели. Инициативы, планы, реальность.
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем самые главные автомобильные темы, которые в данный момент волнуют многомиллионную армию наших автолюбителей, ну и, естественно, автопрофессионалов. Ну, есть, конечно, как всегда, сезонные вопросы, когда сезон у нас меняется. Ну и к концу недели подошла такая отчасти даже сенсационная автомобильная новость, что, вполне возможно, что в скором времени в зонах пешеходных переходов, в зонах остановок общественного транспорта скорость так или иначе может быть снижена до 30 километров в час. Это очень большая интересная тема, которую мы сегодня, как и остальные, обсудим с нашим сегодняшним гостем. Это автоэксперт Антон Чуйкин. Антон, приветствую вас в нашем эфире.
ЧУЙКИН: Здравствуйте.
ЗЛОБИН: Но начать хотел бы я все равно с того, от чего никак не отделаться, это у нас наступает зима, осень кончается. И сразу возникает вопрос, он возникает каждый год, но погода у нас всегда меняется, климатические изменения ну просто налицо, к концу уходящей недели в Москве, например, аж до 17 градусов температура подскочила совершенно неожиданно после там нуля фактически. И сразу у многих возникает вопрос: а при какой температуре желательно менять резину на соответственно зимнюю, а при какой температуре это просто уже жизненно необходимо делать, чтобы спасти себя, свою машину, окружающих, когда уже ну просто не дело ездить на летней резине, какая бы хорошая она у вас ни была.
ЧУЙКИН: Ну, тут единодушные шинные компании (в первую очередь они дают совет) говорят о том, что температура 5-7 градусов выше нуля (вот это важно!) является тем рубежом, когда пора переходить на зимние колеса. Ну а соответственно в обратную сторону тоже, когда мы переходим на летние уже ближе к теплому сезону.
ЗЛОБИН: 5-7 – это среднедневная, или когда она даже ночью такой становится?
ЧУЙКИН: 5-7 градусов, знаете, я бы сказал средняя дневная, если бы мы с вами говорили про метеорологию, например. Но мы с вами говорим про автомобили, поэтому я так скажу вам: это температура, при которой вы поедете. Вот лучше всего на это ориентироваться, тем более, что мы понимаем, что у нас страна с ее расстояниями такая, что если у нас здесь, в Москве, сегодня действительно тепло, предположим, то в 300 километрах, а уже тем более в 500 километрах в сторону может быть либо еще теплее, либо сильно холоднее. Поэтому ориентироваться нужно на ту температуру, в которой вы поедете или в которую вы приедете, и 5-7 градусов – это тот рубеж, когда шины уже пора менять. Это не означает, что нужно прям с точностью до сотой доли градусов за этим следить, но тем не менее понятно, что вот этот рубеж, он такой удобный и хороший. Есть еще одно такое, тоже принятое достаточно широко мнение, ну по крайней мере если на Москву его проецировать с нашими климатическими условиями, там 1-е ноября. Ну тоже, наверное, сложно спорить, потому что, наверное, мы как раз и убедимся, что вот эти плюс 5-7 в среднем уже так становятся более-менее постоянной температурой как раз к этому периоду, там кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже. Я вам могу сказать, что я уже давал совет неделю назад: меняйте прямо сейчас, и с тех пор с этой позиции не ухожу: лучше поменять раньше, чем позже. Поэтому готов сказать: меняйте прямо сейчас!
ЗЛОБИН: Понятно. Ну, то есть, если уже вечереет или ночь, и температура опускается ниже плюс 5-ти градусов, то желательно ехать на зимних шинах.
ЧУЙКИН: Конечно.
ЗЛОБИН: И однозначно это будет при прочих равных безопаснее.
ЧУЙКИН: Это будет безопаснее не во всей поездке, а это будет безопаснее, если вдруг вы попадете в какие-то неприятные условия: те самые заморозки ночные, может быть, где-то ледок, может быть, что-то еще. А в целом нужно тоже понимать, что средняя температура, при которой шина рассчитывается на свою эксплуатацию, она тоже отличается. И для летних шин все-таки более тепло, для зимних – это некие холода. Поэтому вот сейчас их резиновая смесь, шин, она как раз больше соответствует температуре в плане зимних колес, вот которые сейчас у нас наступают...
Слушайте в аудиофайле!
Популярное
"Логика революционеров – цель оправдывает средства"
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Вот это "счастливое будущее" вы нам втюхиваете под сурдинку тех, кто поддерживает этих людей из-за рубежа? Где молодой и наглый хам будет издеваться над теми, кого считает слабее? Я считаю, такому "счастливому будущему" надо всеми имеющимися средствами поставить заслон".
"Познер много на себя берёт"
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Познер много на себя берёт. Будучи, в общем-то, никем – какой-то там интервьюер непонятно чего, человек, который несколько раз за свою жизнь поменял убеждения, пытается высказываться на темы, в которых он ничего не понимает. Познер говорит, что он атеист. Атеисту рассуждать о религиях бессмысленно".
"Почему мы должны смотреть на мир глазами американцев?"
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Главная проблема современности – не то, что Россия "не такая" или Китай "не такой", а в том, что американцы хотят, чтобы весь мир непременно смотрел на всё их глазами. Чтобы все по всему миру смотрели на мир одинаково, причем желательно так, чтобы это было выгодно американцам".