программа: Авторазборки
00:09, 13 июня 2021

Отмена техосмотра – неожиданный поворот. В чем подвох?

Добровольный техосмотр для личных автомобилей – это революция? Спасибо за доверие, конечно, но в чем может быть подвох?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости и все то, что волнует многомиллионную армию наших автолюбителей, ну соответственно и автопрофессионалов. Главное, конечно, это совершенно неожиданный поворот с техосмотром, который, возможно, скоро отменят. По крайней мере, с одной стороны, Дума отвязала возможность покупки ОСАГО от наличия обязательной диагностической карты, а значит техосмотра. А с другой стороны, глава ГИБДД господин Черников неожиданно высказался за то, чтобы техосмотр для личных автомобилей был добровольным: хотите – проходите, не хотите – нет. Ну, понятно, автобусы, грузовики, такси – это обязательно по-прежнему. Вот. Вообще, конечно, это революция, потому что впервые техосмотр в нашей стране был введен в 1936 году приказом Генриха Ягоды – главы НКВД, вместе с приказом о создании, собственно говоря, предшественника нашей ГАИ. То есть 85-летняя такая вот история может уйти в прошлое. На удивление против этого высказались автостраховщики, хотя которые тоже за отвязку ОСАГО от техосмотра ранее выступали. И здесь, конечно, очень много вопросов. В Совете Федерации заявили, что это логично, что это свидетельствует, заметьте, "о доверии гражданам". И вот эти вещи мы сегодня обсудим с нашим сегодняшним гостем – это автомобильный эксперт Антон Чуйкин. Антон, приветствую вас в нашей программе.

ЧУЙКИН: Здравствуйте, здравствуйте.

ЗЛОБИН: Вот все, что я рассказал, и то, что, в общем-то, все известно по новостям, хотелось бы услышать ваше мнение. Откуда, где корни вот этого неожиданного поворота? И нет ли здесь, как всегда у нас в стране привыкли ожидать, некоего подвоха?

ЧУЙКИН: Ну, я во-первых, хотел бы сказать спасибо, что Совет Федерации доверяет своим гражданам, да, хоть наконец-то.

ЗЛОБИН: Да, спустя, спустя столько-то лет обязательного техосмотра, да.

ЧУЙКИН: Да, совершенно верно. Насколько я помню, насколько я слышал, эта идея всплыла крайне неожиданно. Потому что, смотрите, прослеживается определенная система. Помните, как год назад были изменены сроки техосмотра, тоже, по-моему, не в первом, а во втором чтении это прошло, когда у нас первый техосмотр сдвинули с трех лет на четыре – возраст автомобиля. И это шло каким-то дополнительным к ним дополнениям к некоторой иной теме. Вот здесь, насколько я понял, тоже техосмотра вдруг всплыла, поскольку там какие-то соглашения в ВТО, что-то такое с выпуском на наш рынок.

ЗЛОБИН: Да, если мы говорим о решении Госдумы, то действительно здесь эти поправки в законопроект были связаны с допуском, ну каким-то допуском иностранных страховых компаний на наш рынок.

ЧУЙКИН: Да.

ЗЛОБИН: И там где-то вот приютилось совершенно неожиданно для всех, обычно это долго обсуждается, внесение, а тут бац – уже приняли во втором чтении, в ключевом.

ЧУЙКИН: Да, и вдруг это всплывает. Но при этом, если еще немножечко отойти назад и посмотреть на всю картину, увязать прошлогодние решения и потом всю эту чехарду с техосмотром, и давайте мы будем за ним усиливать контроль, и давайте мы введем такие требования, которые невозможно выполнить ни тем, кто проводит техосмотр, чтобы остаться в зоне рентабельности, ни тем, кто его собирается проходить. Потому что мы знаем с вами, как некоторые наши коллеги попробовали в качестве эксперимента пройти техосмотр на четырехлетних машинах, и это далеко не всем удалось, потому что они считали, что они исправны. Так вот, если вот на всю эту ситуацию сверху смотреть, то я все-таки убеждаюсь в правильности предположения, которое делалось еще год, ну по крайней мере я вот тогда предполагал, что этим все и закончится. Такое ощущение, что плавненько решили, что называется, на тормозах все-таки всю сферу техосмотра закрыть. Потому что, ну наверное, не только нам с вами ясно, что это чудовищно коррупционная сфера, по крайней мере последние десятилетия, когда три четверти автомобилистов, по разным опросам, не проходили техосмотр, но тем не менее имели диагностическую карту, а перед этим талон техосмотра. И с этим уже невозможно было бороться, это можно было только закрыть...

Слушайте в аудиофайле!