Итоги встречи Владимира Путина и Дональда Трампа. Гость – Андрей Сушенцов, президент агентства "Евразийские стратегии МГИМО Консалтинг", программный директор Валдайского клуба.

Ведущий "Вестей ФМ"Александр Андреев.

СУШЕНЦОВ: Я думаю, что отношения с Соединенными Штатами являются одними из принципиальных для российской внешней политики, и в целом во многом являются отправной точкой для многих других важных решений, которые Россия принимает по всему спектру своей в полной мере многовекторной внешней политике. Думаю, что в своем интервью и на пресс-конференции Владимир Путин показал, что эмоциям нет места в большой политике, что он, в общем-то, даже в ходе пресс-конференции пояснил, что не обязательно между политиками должно существовать доверие и не обязательно между ними, вероятно, должна даже существовать симпатия. То есть человек может тебе не нравиться в личном качестве, но ты должен в соответствии со своими обязанностями как глава государства иметь дело с любым руководителем другого государства, партнерского государства. В силу того, что отношения с Соединенными Штатами для нас принципиально важны, ни в отношениях с американским президентом, ни, в общем, ни с каким другим президентом лидер государства не может себе позволить избыточных эмоций. Но, правда, я полагаю, что в отношении стран, по-моему, здесь как раз определенного рода взаимная симпатия у двух лидеров сложилась. Это было видно в ходе пресс-конференции своими жестами, такими мимическими жестами и паузами речевыми, они, в общем, показывали, что друг к другу расположены и, скорее, воспринимают этот диалог как удавшийся, состоявшийся и конструктивный.

АНДРЕЕВ: Что касается истерики, которая поднялась не во всех, естественно, западных СМИ, но во многих – прежде всего в Америке, которые поддерживают Демократическую партию. Насколько она играет против Трампа, и нет ли тут эффекта мальчика, который долго кричал: "Волки-волки"? Потому что, с одной стороны, вроде бы это все бьет по Трампу, но уже который год идет, и который год говорят об одном и том же, как будто пластинку заело. Не начнут ли, может быть, уже начали американские избиратели к этому привыкать, и не устанут ли от того, что демократы не могут придумать ничего нового?

СУШЕНЦОВ: Странная картина может возникнуть, если знать картину реальной жизни и перечень каналов, которые смотрит обычный избиратель. В общем-то, та информация, которую мы из России черпаем об американской политике, исходит из узкого круга ключевых источников – это газеты New York Times и Washington Postпост и телеканал CNN. В общем, это наиболее интернационализированные, глобализированные американские СМИ. Если посмотреть, что в информационном меню смотрят жители Колорадо, Техаса, это зачастую местная пресса, локальная пресса. И эта пресса, которая гораздо более приближена к проблемам конкретного штата. Иногда в утренних сводках новостей наряду с коротким 30-секундным сообщением о саммите двух глав государств следующей новостью будет идти сообщение о пробке между двумя соседними пунктами. И политика американская крайне локальна. Конкретное графство конкретного штата избирает себе представителя в конгресс. И, в общем-то, все живут вот этой локальной повесткой дня. Поэтому до нас с вами доносятся вот эти волны от этих глобализированных американских СМИ. Но в действительности нельзя сказать, что они являются мейнстримом в полной мере американской жизни. Это объясняет феномен Трампа, это объясняет то, что он продолжает пользоваться широкой поддержкой со стороны своих избирателей, и не исключено, что его поддержка не будет падать, как на это рассчитывают все те люди, которые сейчас вложили свою карьеру в то, чтобы написать еще одну обличительную колонку или сделать обличительный репортаж.

Полностью слушайте в аудиоверсии