Туристические итоги года. Гость: вице-президент АТОР, советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин. Ведущие – Гия Саралидзе и Ольга Подолян.

ПОДОЛЯН: Здравствуйте, Дмитрий Львович.

ГОРИН: Доброе утро.

САРАЛИДЗЕ: Здравствуйте. Продолжаем мы подводить итоги. Сейчас туристические. Действительно, наверное, имеет смысл сначала поговорить о том, чем год закончился, какие тренды и какие направления популярны. Они год от года не сильно меняются, правда, но все-таки что-то происходит. Что бы вы выделили за прошедший год, какие новые, интересные направления, может быть, которые открыли для себя россияне, что с внутренним и выездным туризмом, что с теми, кто приезжает к нам?

ГОРИН: Очень приятно преддверие Нового года. Я хотел бы прежде всего всех поздравить с наступающим Новым годом, пожелать отличных путешествий в следующем году. Год был на самом деле очень стабильный, хороший для туризма. Все мы уже переживали, были и потрясения, и катаклизмы, и были банкротства операторов. Этот год прошел стабильно. И что очень позитивно, мы отмечали рост как внутреннего, так и въездного, и выездного туризма. Нормальная здоровая конкуренция. Не было таких уж сильных скачков цен, мы – туроператоры, как могли, сдерживали этот ресурс. Конечно, основным преимуществом было то, что появились пакетные туры по России, их стало гораздо больше.

ПОДОЛЯН: Это востребовано, пакетные туры по России?

ГОРИН: Востребовано, да. Потому что исторически всегда все-таки внутрироссийский туризм был совсем самостоятельный. Сейчас, благодаря чартерным рейсам, специальным даже чартерным поездам, гостиницы, которыми управляют непосредственно сами туроператоры, позволяют сделать более доступным путешествие, потому что основной вопрос при планировании, мы хотим четко просчитать бюджет. Вот наконец-то по России, хотя бы на южных уже направлениях – сейчас это не только южное направление, мы сегодня поговорим и о новых маршрутах, позволили до 30% ряду операторов дать более интересный продукт. Если говорить о выездном туризме, то итоги были очевидны. Турция стала номер один среди зарубежных направлений, но при этом зимой – Таиланд, Вьетнам, Индия, Объединенные Арабские Эмираты, летом – Греция. Кипр, Болгария, много других направлений – Тунис, были очень конкурентоспособны. Революционным моментом в этом году, конечно, стала история с упрощением визового режима... Все мы помним, как прошел Чемпионат мира по футболу, и вот то сарафанное радио, оно все-таки очень помогло туризму, потому что если в дни чемпионата приезжали в основном все-таки болельщики, сейчас мы четко понимаем, что приезжают уже туристы. И по итогам 2019 года – плюс 20% въездной туризм, причем география самая разнообразная.

Полностью слушайте в аудиофайле.