тема: 8 Марта
04:24, 07 марта 2020

Нелёгкая женская доля: выбираем идеальный подарок на 8 Марта

Уборка, готовка, глажка, уход за детьми: досуг большинства женщин по-прежнему сводится к семейным обязанностям. Как показал соцопрос, в свое свободное время 63% женщин в России ведут домашнее хозяйство, заботятся о детях и хлопочут на даче. Что примечательно, 72% мужчин тот же ответ дали на вопрос «Чем занимаются ваши женщины в свободное время?». Видимо, исходя из этого, современные мужчины в женский праздник предпочитают дарить всевозможные «умные» устройства. Этот вид подарка, по опросам, лидирует. Какие именно сюрпризы и за сколько делают мужчины, узнала корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич.

Соцсети, вечеринки, уход за собой и шопинг – многие именно так представляют досуг современной женщины. Отнюдь. Оказывается, свободное время россиянки охотно проводят дома. Занимаются детьми, готовят, убираются и, если есть время, читают и смотрят телевизор, выбираются на встречи с друзьями или в гости; остальные посвящают время хобби. И в этом нет ничего удивительного, ведь в подавляющем большинстве современная женщина – работающая мама, считает первый заместитель директора Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, доктор социологических наук Михаил Черныш.

ЧЕРНЫШ: У людей, которые работают с утра до вечера, по сути, нет досуга. Она приходит, условно говоря, в 10 вечера домой, ей только остается посмотреть телевизор и лечь спать. А что мы от нее еще хотим? Что мы хотим, чтобы она сделала в это оставшееся до сна время? Она очень многое сделала в течение дня, и это многое для нее значимо. А дома... Дома она может расслабиться. Она может заняться хозяйством, она может подумать, она может попить чай, она может посмотреть телевизор. Это – ее право в это время, потому что это время недолгое.И у нее не такой широкий выбор.

Женщинам необходимы спокойная обстановка, понятный алгоритм действий, стабильность. Эти ощущения им дают дом, семья. И она это ни на что не променяет, говорит психолог Марат Латыпов. И это нормально.

ЛАТЫПОВ: Подсознательно человеку комфортнее всего дома. Дома все знакомо, понятно, ясно, нет никаких напряжений. Внешняя территория – это надо куда ходить, узнавать, познавать. Дома понятно, что делать. Есть привычная модель поведения. Есть привычная тряпка, есть привычная еда в холодильнике, есть готовка, есть уборка, и тут все понятно. Спокойно! Есть территория спокойствия – дом.

Возможно, мужчины улавливают эти настроения и подспудно, желая помочь своей второй половинке, ищут подарки, которые могли бы облегчить женский труд. Именно поэтому в последнее время между парфюмерией, посудой, бельем и гаджетами они выбирают последнее. По опросам, в качестве подарка в этом году лидировали фитнес-браслеты и «умные» часы – 32% опрошенных мужчин именно это приготовили к празднику. Следом идут: смартфоны (22%), беспроводные наушники (20%) и робот-пылесос (12%). Понятно, удобно, а главное – функционально, так рассуждают большинство представителей сильного пола, поясняет президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов.

ТРУСОВ: Самый понятный набор вещей, который необходим практически любому. Действительно, эти товары нужны потребителю, они пользуются спросом, и подстегнуть и перенаправить их перед праздниками на этот ассортимент тоже является естественной реакцией рынка. И если мы посмотрим, что предпочитают в подарок дети, это будет электроника. Даже пожилые люди все чаще и чаще на вопрос «Что ты хочешь?» отвечают про какое-нибудь устройство, которого нет у человека в коллекции. И поскольку стоимость этих устройств сейчас доступная, то естественен такой переход.

Кстати, о расходах. Выбор подарка напрямую зависит от той суммы, которую мужчина мог бы потратить. Половина – 53% – готова выложить за него не больше 5 000 рублей. Бюджетом от 5 000 до 10 000 располагают 14% опрошенных. Но что характерно: треть – 33% – смело отдадут за подарок любимой свыше 10 000 рублей.