Гость Елены Щедруновой - заместитель министра сельского хозяйства, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

Щедрунова: Всем добрый вечер. У нас в гостях сегодня - заместитель министра сельского хозяйства, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. У нас такой рыбный вечер, я бы его так назвала. Будем про рыбу сегодня говорить весь вечер. Не знаю, имеет ли смысл начинать с ситуации, которая с рыболовным траулером произошла. Что на данный момент известно, что происходит, может, просто расскажите, может быть, есть уже какие-то предварительные версии того, что произошло?

Шестаков: На самом деле мы неоднократно уже свои версии высказывали со стороны Росрыболовства. Понятно, что все равно полностью должно разобраться следствие и установить причины трагедии. Но действительно, судя по тем данным, которые есть у нас, произошло опрокидывание судна. Связано это было с тем, что двойные танки не были заполнены, и случился вот этот оверкиль, то есть судно потеряло устойчивость. Поэтому в целом пока, наверное, такая версия остается, насколько я понимаю, и у следствия приоритетной. Хотя, безусловно, должны быть и другие версии все проверены.

Щедрунова: А какие-то оргвыводы были сделаны, потому что, когда происходит, например, крушение лайнера - самолета, тут же либо приостанавливают полеты, либо вводят какие-то дополнительные жесткие меры контроля. Вот по итогам этого трагического события какие-то меры принимаются?

Шестаков: На самом деле здесь, конечно же, остановить рыбопромысловую деятельность невозможно, у нас находится сейчас порядка 450 судов в районе промысла. Конечно же, законодательно нужно изменения принимать, потому что функционал, который есть у разных ведомств, должен быть подкреплен и полномочиями, и, конечно же, в том числе и ресурсами. Потому что одно дело дать возможность и записать о том, что кто-то должен проверять эти 450 судов, но при этом не прописать, в каком виде, и не прописать полномочий, не дать при этом ресурсов... Понятно, что проверить 450 судов, находящихся на промысле, одновременно, причем зачастую в различных зонах промысла, конечно же, это достаточно серьезная и большая задача. И здесь действительно еще по итогам уже, наверное, анализа предстоит сделать изменения в законодательной базе.

Щедрунова: Много говорилось о компании, которая владеет этим судном - "Дальний Восток"; в частности, говорилось о том, что эта компания выигрывала все конкурсы на получение квоты на вылов. А насколько сложно получить квоту на вылов, там есть какие-то специальные условия для компаний, которые участвуют в конкурсе?

Шестаков: Получить квоту по конкурсу - невозможно. Получить квоту возможно только либо приобретая другую компанию, которая уже владеет долей квот, либо приобретая ее на аукционе... Если на аукционе, то есть определенные законом случаи, когда в случае принудительного изъятия у судовладельцев, у компании, занимающейся рыбным промыслом, Росрыболовство изымает такие доли квот в судебном порядке, либо при обоюдном согласии сама рыбопромысловая компания отказывается от таких долей квот.

Полностью слушайте в аудиоверсии.