10:07, 10 марта 2016

Главный фактор риска водителей - болтовня с пассажиром!

Вот я все время смеюсь над учеными, которые в научных журналах объясняют нам, что начальник орет потому, что он теряет контроль над собой. Но иногда бывают ученые, результаты исследований которых действительно заставляют изменить взгляд на мир. Со своим взглядом на события - Максим Кононенко на радио "Вести ФМ".

В политехническом университете штата Вирджиния, США, несколько лет пытались понять, что является наиболее распространенной причиной автомобильных аварий. 3,5 тысячи автомобилей добровольцев оборудовали датчиками, которые записывали всё, что происходит. Скорость, сонливость водителя, алкогольное опьянение, направление взгляда - 3 года бездушные датчики записывали всё. А водители ездили. 56 миллионов километров суммарного пробега, за время которого произошло около 1,5 тысяч аварий. Многовато, конечно, для трех с половиной тысяч водителей, но за что, как говорится, купил - за то продаю.

Так вот, в 88% случаев в аварии был виноват сам водитель. И попробуйте угадать, что стало основной причиной аварий. Нет, не из-за агрессивной езды. И не из-за превышения скорости. И даже не из-за алкогольного опьянения - оно, наряду с сонливостью, стало причиной аварий всего в 2 процентах случаев.

А основная причина, по которой происходят автомобильные аварии - это, как выяснилась, болтовня за рулем. Причем даже не по мобильному телефону - он стал причиной аварий в 6,5 процентах случаев. А простые разговоры с пассажирами. 15 процентов всех аварий происходят из-за того, что вы болтаете с пассажиром!

Вот и интересно теперь было бы понять, почему во всем мире столь жестко наказывается пьяная езда. И почему законодательство столь сурово настроено против тех, кто болтает за рулем по мобильному телефону. И почему нигде - нигде в мире - нет ни единого закона, который бы запрещал водителю разговаривать с пассажиром во время езды.

Впрочем, проницательный наблюдатель наверняка в этом месте подумает, что процент пьяных аварий столь низкий потому, что добровольцы знали о том, что их машина напичкана датчиками. И, опасаясь репрессий, просто не садились выпивши за руль автомобиля, который записывал всё.

И вы знаете, я склонен согласиться с этой оценкой.