В некоторых городах России наступил "бензиновый голод", который подбирается и к Москве. Готовы ли вы платить за топливо больше - но при этом быть уверенным, что оно не будет в дефиците? В эфире радио "Вести ФМ"  этот вопрос со слушателями обсудили Ольга Арсланова и Александр Андреев.

Арсланова: Будем говорить о дефиците бензина и о росте цен на топливо, которые сейчас наблюдаются, в том числе, и в столичном регионе.

Андреев: С дефицитом столкнулись уже несколько регионов России. По последним оценкам, около 10, и доходит до того, что бензин продают не больше 20 литров в один бак, и то владельцам скидочных карточек, а людей, у которых таких карточек нет, просто не обслуживают.

Арсланова: Это на Алтае такая ситуация.

Андреев: Да. Но, судя по всему, подобное возможно и в других регионах, потому что ситуация усугубляется, и пока нефтяные компании лишь рапортуют о том, что они отправляют цистерны с бензином, а когда эти цистерны дойдут до потребителя, пока непонятно.

Арсланова: Нефтяники считают, что все дело в том, что растет спрос на бензин, ограничиваются цены на топливо. Это напрямую влияет на рентабельность нефтяных компаний, выгодней продавать нефть за рубеж, а не на внутренний рынок, но и сами нефтяники утверждают, что сегодняшняя цена бензина на рынке не отражает их затрат. Значит, она будет расти как минимум на 7 процентов.

Андреев: Приводят в пример Белоруссию, где цена на 40 процентов выше, чем в России.

Арсланова: Там, по-моему, больше евро стоит литр бензина. 3750 белорусских рублей.

Андреев: Глава ЛУКойла сегодня об этом говорил, мол, вы посмотрите на Белоруссию, у нас гораздо лучше, чем в Белоруссии.

Арсланова: На Украине, кстати, тоже дорогой бензин.

Андреев: Надо вспомнить, что Белоруссия как раз торгует российским бензином, вернее, бензином, который сделан из российской нефти.

Арсланова: Хотим сегодня спросить у вас, если все-таки придется выбирать из двух зол, что выберете вы? Предлагаем мы вам 2 варианта. Например, литр бензина дорожает на рубль, но при этом его хватает, потому что нефтяникам становится выгодно им торговать. Либо цены остаются старыми, но, извините, дефицит, а дефицит ведет к определенным ограничениям.

Андреев: Ну, вот Сергей Красильников нам пишет в "Твиттер": "Вообще неправильный вопрос. Мы нефтедобывающая страна, у нас должно быть много дешевого бензина. А так - позор нам". Ну, вы знаете, вопрос поставлен так, как он действительно стоит сейчас, потому что никто не говорит о том, что бензин будет по старым ценам. Вот, глава ЛУКойла говорит, либо на 5 процентов дороже, либо не будет.

Арсланова: Но так, Сергей, мы с вами абсолютно согласны. Хорошо быть богатым и здоровым, а не бедным и больным. Кстати, сегодня просто говорим о ситуации в вашем городе. Есть ли дефицит и сколько стоит бензин. Звоните, рассказывайте.

Андреев: Итак, у нас на связи Дмитрий. Здравствуйте!

Дмитрий: Здравствуйте! Я вот хотел сделать небольшую поправочку. Да, у нас в России бензин дорогой, и в Европе он стоит ровно столько же. Может быть, на рубль дороже. Недавно был в Финляндии - специально сравнивал.

Андреев: В Германии он существенно дороже, рублей на 15 как минимум.

Дмитрий: Не знаю насчет Германии, по крайней мере, в той же Финляндии, странно, у них нефти нет, мы им ее продаем, а доходы в России у граждан намного меньше, чем в той же Финляндии.

Арсланова: Дмитрий, если вам придется сделать выбор?

Дмитрий: Я пересяду на городской транспорт.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Слушайте предыдущие выпуски "Скажите прямо" в разделе "Программы", на странице программы "Скажите прямо".