Дмитрий Медведев предложил отменить ежегодный технический осмотр автомобилей или сделать его беспроблемным. По мнению президента, сейчас эта процедура не имеет никакого смысла, все, кому нужен этот документ, его в любом случае получат. На встрече с активом "Единой России" глава государства заявил о том, что в этом деле нужно навести порядок. Нужно ли отменять техосмотр? К чему это приведет? Эти вопросы в эфире "Вестей ФМ" обсудили со слушателями Ольга Арсланова и Александр Андреев.

Арсланова: Сегодня президент Дмитрий Медведев предложил отменить техосмотр или сделать его менее проблемным для россиян. Потому что сейчас он, по сути, превратился в коррупционную процедуру, когда за определенное количество тысяч рублей люди, не теряя времени, просто покупают этот талон. По словам Медведева, новые машины и в нормальном техническом состоянии все равно будут ездить по дорогам, и при этом никаких проблем у хозяев не будет. А вот развалюхи, "мешки с болтами" продолжат все равно передвигаться по улицам городов, потому что их хозяева купят этот талон.

Андреев: И, надо сказать, что техосмотр существует во многих странах мира, но везде осуществляется по-разному. Так, в Штатах это, в общем-то, формальность. В Европе с техосмотром жестче. Но в большинстве стран новые машины, а новыми считаются где-то машины до трех, где-то - до четырех, где-то - до пяти лет, техосмотра не требуют. И чтобы приезжать на абсолютно новой машине из салона на площадку ГИБДД или фирмы, которая занимается техническим осмотром, для большинства стран просто нонсенс.

Арсланова: Мы хотим узнать опыт прохождения ТО нашими слушателями: делали вы это по закону? Или, может быть, находили особые маневры, особые подходы к сотрудникам правоохранительных органов? И ваше отношение к этой инициативе, сколько в ней положительного, сколько отрицательного.

Андреев: Андрей у нас на связи. Здравствуйте!

Андрей: Добрый вечер! Позволю начать с последнего вопроса: я поддерживаю эту инициативу. Она очень правильная, я считаю.

Андреев: А какую именно? Изъять коррупционную составляющую и облегчить или попросту отменить техосмотр?

Андрей: Я бы пошел радикально - просто отменить вообще, потому что изъять, наверное, тяжело будет.

Арсланова: Андрей, а кто тогда будет отвечать за исправность машины, которая может привести к очень серьезной аварии?

Андрей: Вы знаете, мне кажется, что господин Медведев совершенно правильно сказал: если "ведро с гвоздями", то все равно найдется бумажка, он ее получит, и будет ездить. И кто здесь будет отвечать, если будут какие-то последствия? Для участника движения, который управляет этим средством, то это будет его ответственность. Наверное, действительно здесь большая коррупционная составляющая, потому что у меня тоже есть опыт, я являюсь автовладельцем. Не далее как в прошлом году я проходил техосмотр. Я проклял все на свете! Я скажу честно, да, я проходил, это было даже по знакомству, это позволило мне сэкономить, наверное, пару-тройку часов, но не более. А вся процедура заняла у меня шесть часов.

Андреев: Андрей, а у вас очень старая машина?

Андрей: Нет, у меня новая машина. Машина была из салона. И я ее регистрировал и одновременно проходил техосмотр. Соответственно, машина без регистрации или что-то еще, это одно окно - процессы идут параллельно в общей очереди. И шестичасовая очередь, мне кажется, слишком. Я думаю, что любого автовладельца вы спросите, готов бы он был заплатить деньги, чтобы это было побыстрее, и он ответит, да, конечно, готов. У меня получилось так, что я и деньги заплатил, и я понимал даже, что если бы я не платил деньги и потратил на два часа больше, то все равно это очень тяжело тратить столько времени.

Андреев: Печальный опыт, когда новую машину нужно ставить на учет в течение нескольких часов. Кстати, по поводу аварий: в США, где, наверное, наиболее либерально подходят к тому, нужен ли техосмотр или не нужен, во многих штатах его просто не существует как класса, а там, где существует, проверяют уровень вредных выбросов, выхлопов, так вот там подсчитали, что меньше одного процента аварий, даже там, где техосмотра нет, происходят по вине каких-то технических неисправностей машин. И поэтому городить весь огород ради этого одного процента абсолютно не стоит.

Полностью слушайте в аудиоверсии