В центре Москвы час парковки будет стоить 300-500 рублей. Таковы планы столичных властей. Поможет ли организация таких парковок решить проблемы дорожного движения? В эфире радио "Вести ФМ". Эту тему со слушателями обсудили Ольга Арсланова и Александр Андреев.

Арсланова: Поговорим о парковках в Москве и о транспортной ситуации в целом. Парковаться за 500 рублей в час в центре города предлагает москвичам префект Центрального округа Сергей Байдаков.

Андреев: При этом москвичам обещают, что условия передвижения на общественном транспорте будут существенно улучшены. Появятся выделенные полосы для общественного транспорта, поэтому автобусы и троллейбусы не будут стоять в многокилометровых пробках. Кроме того, появятся перехватывающие парковки. При этом Байдаков сказал, что бесплатные перехватывающие парковки, насколько они будут бесплатными - посмотрим. Но, тем не менее, какие-то места, где можно будет бесплатно или за небольшую плату оставить машину, и удобно добраться дальше до нужной точки на общественном транспорте.

Арсланова: Еще Байдаков пообещал, что стоянку на обочинах дорог власти ограничат, и, наверное, будут как-то более жестко наказывать за неправильную парковку.

Кстати, глава ГУВД Москвы сегодня предложил вообще радикальное решение транспортной проблемы. Он считает, что нужно отбирать права у тех, кто неправильно встал на своей машине.

Андреев: На связи по телефону у нас Дмитрий. Здравствуйте!

Дмитрий: Здравствуйте! Честно говоря, это предложение полностью лоббирует интересы наших руководителей, всех чиновников и тому подобных.

Арсланова: Каким образом?

Дмитрий: Ибо все они утром стремятся в центр побыстрее проехать. Их проблема парковки не интересует как таковая, потому что им есть, где припарковаться.

Арсланова: А наши с вами проблемы разве не решаются?

Андреев: Разве мы с вами не стремимся в центр с утра?

Арсланова: Я с "Профсоюзной", с "Новых Черемушек" стремлюсь в "Медведково".

Арсланова: Хорошо, представьте себе, что вам нужно на "Лубянку". Вы можете оставить автомобиль на своей станцией метро и поехать на автобусе.

Дмитрий: За 500 рублей в час я не хочу оставлять там машину.

Арсланова: Нет, у вас есть выбор, вы можете отказаться от поездки до самого центра, оставить машину у ближайшей станции метро, а потом доехать либо на метро, либо на автобусе.

Дмитрий: Да, мы можем выделить для общественного транспорта отдельные полосы.

Арсланова: Да, об этом речь и идет, о консенсусе.

Дмитрий: Хорошо, а если эти люди, которые едут в центр, все покидают машины в районе "Аннино", "Ясенево" на перехватывающих парковках, что тогда будет твориться в метро?! А что будут делать люди, которые живут в историческом центре и у которых есть транспорт, если там запретят везде парковаться или сделают платные места? У них, что будут права отбирать?!

Арсланова: Нет, бесплатные парковки в центре все-таки останутся, как Байдаков пообещал. Видимо, для только них.

Дмитрий: Вот еще один момент: называют примерное количество парковочных мест. Но никто не сказал, сколько въезжает и паркуется там ночью людей, которые там живут. Сколько людей туда приезжает работать! Эту статистику никто не дал. А каким образом можно считать, какое количество парковочных мест необходимо?

Арсланова: В общем, вы против этой идеи?

Дмитрий: Надо дорабатывать эти идеи.