программа: Слово за вами
тема: Булгария
20:00, 11 июля 2011

Любовь к халяве привела к очередной трагедии

В Куйбышевском водохранилище не прекращается поиск тех, кто был на борту теплохода Булгария. Спасатели осторожно сообщают: шансов найти живых практически нет. Но пока в этой фразе есть слово "практически", для родственников она - не приговор, а, скорее, повод для надежды. Как выясняется, судно накренилось еще во время выхода из порта Казани, у теплохода вышел из строя один из двигателей, но, не смотря на это, теплоход выпустили в рейс. Рейс, который, как выяснила прокуратура, вообще был незаконен - у перевозчика даже не было лицензии на перевозку пассажиров. Жертв крушения могло бы быть намного меньше, но двери на палубу оказались заваренными, люки запертыми. А три судна, которые оказались в момент трагедии поблизости, почему-то не откликнулись на призывы о помощи. Должна ли безопасность быть приоритетом? В эфире радио "Вести ФМ"  Руслан Быстров и Наталья Шорох обсудили со слушателями данную ситуацию.

Шорох: Поводом для обсуждения сегодня, конечно же, стала трагедия с теплоходом "Булгария", который затонул в Волге. Погибли десятки человек. По последней информации, водолазы добрались до музыкального зала, где в момент трагедии находились практически все дети с этого теплохода.

Также сообщается, что психологи оказывают помощь тем водолазам, которые стали свидетелями обнаружения.

Быстров: 55 человек, по последним данным, уже подняли на поверхность. Водолазы не прекращают работу. Сейчас решается вопрос о том, как поднимать это судно. И до сих пор неизвестно, сколько всего было людей на борту. По последней информации, более 200 человек - 208 было на борту. Но, к сожалению, далеко не все были зарегистрированы, далеко не все легально покупали путевки на этот рейс, поэтому такая вот неразбериха до сих пор существует.

Шорох: Не были пассажиры застрахованы. Как мы выяснили у эксперта, страховка для перевозки пассажиров водными видами транспорта не обязательна, вопреки тому, как это, например, существует на наземном транспорте, я имею в виду РЖД, или с помощью самолетов.

Конечно, мы не хотим углубляться в подробности этой истории, о них вы узнаете их наших новостей, из наших эфиров, мы хотим взять эту историю в качестве примера что ли, и спросить вас вот о чем: как вы считаете, должна ли безопасность быть абсолютным приоритетом в любой ситуации? Мы можем говорить о путешествиях, предположим. Но говорите о своих ощущениях: нужно ли ради безопасности пренебрегать социальными, экономическими и другими факторами? Ведь если, предположим, сейчас запретить эти круизы на полуразвалившихся круизных теплоходах, которые ходят по той же Волге, по той же Оби - где угодно, в России потеряет работу огромное количество людей. Стоит ли безопасность этого, если действовать строго по правилам? И, главное, это приоритет безопасности. Тут много факторов.

Быстров: На связи с нами Дмитрий! Добрый вечер!

Дмитрий: Добрый!

Быстров: Как вы считаете, должна ли быть безопасность во главе угла?

Дмитрий: Как и во всех цивилизованных странах, наверное, да. Я больше чем уверен, что да. А то, что кто-то потеряет работу... Сколько людей потеряет работу? Тысяча, две, три?

Быстров: Десятки тысяч, если мы пойдем по этой логической цепочке.

Дмитрий: А давайте мы будем вот так убивать людей, не оставляя при этом людей без работы, и оставлять без семей, без детей, без родителей! Давайте, таким образом тогда действовать! Или давайте мы нормальную технику купим, пускай они плавают!

Шорох: А кто эту технику купит?

Дмитрий: А тот, у кого этот бизнес, тот, у кого есть старая техника. Кто садится за руль автомобиля, у которого нет тормозов?!

Полностью слушайте в аудиоверсии