программа: Слово за вами
20:00, 13 июля 2011

Водителям нужен регулярный медосмотр

Опасаетесь ли вы пожилых людей за рулем? Или есть более опасные категории водителей? Данную тему обсудили Наталья Шорох и Руслан Быстров со слушателями в эфире радио "Вести ФМ".

Шорох: Хотим с вами обсудить тему. Несколько дней назад известный телеведущий Радзинский попал в серьезное ДТП. Столкнулся он с другим автомобилем, и пассажирка того автомобиля, с которым он столкнулся, погибла. Девушка 24 лет. При этом Радзинский признал, что он сам спровоцировал это ДТП, выехал на встречку, скорость движения была, в общем, не очень большая, как говорят в ГИБДД, но тем не менее привело это к таким трагичным последствиям. Сам Радзинский сейчас в шоке. Он тоже пострадал в этой аварии. Дико переживает, но главным образом подавлен психологически. Мы хотим обсудить с вами тему: скажите ( надо заметить, что Радзинскому 74 года), опасаетесь ли вы пожилых людей за рулем автомобиля или вы считаете, что есть более опасные категории водителей. Известно, что у молодых и зеленых часто обвиняют в лихачестве, что им все нипочем. Но все-таки надо объективно признать, что у пожилых водителей снижается скорость реакции прежде всего.

 

Быстров: Несмотря на опыт, этот опыт нивелируется снижением реакции, и, конечно же, уже не те водители, какие они были в молодости. По молодости вообще все лучше, и оперативнее реакция. "У нас люди такого возраста вообще редко доживают, - пишут нам из Московской области. - За рулем их тем более нет. Бояться нет смысла". Ну а самая опасная категория водителей в нашей стране - это беспредельщики с погонами и корочками, прокуроры, судьи, полицейские и так далее. Им на дорогах не только в нашей стране, надо все. И вот именно они, по мнению нашего слушателя из Московской области, и являются самыми опасными участниками дорожного движения.

Шорох: Михаил из Петербурга, здравствуйте.

Михаил: Что касается обсуждаемой темы, я сам автомобилист и езжу почти каждый день. Буквально сегодня, несколько минут назад пожилая дама, управляя внедорожником, на набережной едва ли не спровоцировала ДТП. Что касается моего отношения, я считаю, что права отбирать у таких граждан нельзя, это не конституционно.

Шорох: А мы не говорим о том, что нужно отбирать права. Мы в принципе спрашиваем, как вас, тревожат люди пожилые за рулем?

Михаил: Тревожат. Но, вы знаете, выход очень простой: нужно изменить систему медицинского освидетельствования. Например, сделать ее подобной системе освидетельствования машинистов железнодорожных, когда зависит от возраста, то есть проходить медицинское освидетельствование полностью, комплексно необходимо просто чаще. Например, если человеку за шестьдесят, он должен это делать раз в полгода.

Быстров: И желательно, чтобы этот осмотр был настоящим, а не как сейчас это существует.

Михаил: Это другая проблема, к сожалению. Но я веру в торжество разумных начал.

Быстров: Скажите, а как вы думаете, может быть, стоит повышающие коэффициент для страховки ОСАГО ввести для пожилых людей или не стоит?

Михаил: Нет, так нельзя подходить. Подходить нужно комплексно.

Быстров: Для молодых есть же повышающий коэффициент, а для пожилых нет.

Михаил: В таком случая, я считаю, что справедливо будет его ввести.

Полностью слушайте в аудиоверсии