программа: Слово за вами
19:05, 08 сентября 2011

Россияне готовы купить "безопасность"

Что делать с отечественным производителем, если он не может создавать безопасный востребованный продукт? Данную тему обсудили Наталья Шорох и Руслан Быстров со слушателями в эфире радио "Вести ФМ".

Быстров: Катастрофа под Ярославлем, которая случилась накануне, остается главной темой не только сегодняшнего, вчерашнего, но и ближайших, я думаю, дней. Дмитрий Медведев сегодня приехал на место трагедии, почтил память погибших минутой молчания, склонил голову, перекрестился. Ну, а потом провел оперативное совещание, где заявил очень простую, но принципиальную вещь. Принципиально то, что она прозвучала на самом высоком уровне. Вещь эта заключается в следующем: "В приоритетном обновлении российского авиапарка должны стать не интересы авиапрома, а безопасность пассажиров". Это была цитата. Если мы не способны производить качественную технику, иными словами, значит, будем закупать ее за рубежом. Впервые такая позиция озвучена на уровне таких высоких руководителей. Раньше, напомню, позиция была следующей, что мы должны развивать отечественное производство - автопром, авиапром во что бы то нам не стало. Ну, теперь сказано о том, что жизнь людей того не стоит. Простая вещь, банальная, но понятная всем и каждому. Но то, что это озвучено сейчас на уровне президента, говорит, я думаю, о многом.

Шорох: О чем именно собственно, мы хотим спросить, и как вы к этому относитесь?

Быстров: И что делать с нашей промышленностью, если следовать этому тезису, безусловно, правильному, что, конечно же, не стоит ни одна человеческая жизнь, ни какой там идее или суперидеи развития отечественного авиапрома, автопрома, да какого угодно прома. С чем же мы тогда останемся? И что делать с нашим промом, который зачастую не способен выпускать продукцию, которая выдерживает конкуренцию по нормам безопасности с зарубежными аналогами?

Шорох: Максим дозвонился. Здравствуйте, Максим.

Максим: Мне кажется, что с промом как раз ничего делать на данный момент и не надо. Потому что не пром виноват. Чуть что-то случается - "Булгария" тонет, поезд с рельсов сходит, самолеты падают уже с завидной регулярностью - виноват либо пром, либо летчики, либо еще кто-то. А министры и президенты, которые за это в принципе как бы общее руководство страной и нашим промом, в том числе... Если хотят обанкротить еще и эти предприятия оставшиеся, чтобы их приватизировать, и до конца все разрушить. Тут нужно думать не то, что с промом делать, а что со страной делать и с нашим правительством, так сильно горячо любимым. Вот, мне кажется, с чем нужно-то работать. Пром-то, понятно, сейчас в плохом состоянии, но если его реально не способны поднять, безусловно... Скажем так, закупать - это не выход.

Быстров: А что делать?

Максим: Что делать? Думать, что делать не с промом, в частности, в вашей передаче, а что делать с теми, кто несет ответственность за это пром.

Быстров: Ну, хорошо, посадим, расстреляем, дальше, что? Что делать с промом все-таки?

Максим: С промом? Ну, если у руля страны будут стоять нормальные, толковые инженеры, которые этот пром, собственно говоря, создавали, то они сделают с промом все, что нужно.

Быстров: А вам не кажется, что поздно пить "Боржоми" запрещенное?

Максим: Нет, не поздно. Почему поздно? Почему в 20-30-е годы из непонятно какой страны, даже и страны, по сути, не было, сделали высокоиндустриальную державу за 20 лет. Здесь из высокоиндустриальной державы сделали не понятно что. Страну какого-то сырьевого придатка. Ничего не поздно, все нормально. Все возможно еще восстановить. Однозначно.

Полностью слушайте в аудиоверсии