В России могут появиться платные дороги без введения бесплатных дублеров. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, трасса может стать платной, если есть "экономическая необходимость, коммерческий интерес и спрос". Шувалов также упомянул о том, что в России могут ввести платный въезд на перегруженные участки дорог. С похожими предложениями накануне выступил и Минтранс. Что вы думаете об этих мерах? Готовы ли платить, лишь бы ехать? Или лучше продолжать стоять в пробках - бесплатно? Данную тему обсудили Ольга Арсланова и Александр Андреев со слушателями в эфире радио "Вести ФМ".

Арсланова: В России все чаще стали говорить о возможности появления платных дорог, причем даже без введения бесплатных дублеров, в частности, об этом говорил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Но, конечно, упомянул, что идея эта дискуссионная и трасса может стать платной, если есть экономическая необходимость и коммерческий интерес и спрос. Ну, и говорил Шувалов о том, что могут ввести платный въезд на перегруженные участки дорог для того, чтобы бороться с пробками. Похожие предложения прозвучали на днях и от Минтранса. В общем, такая получилась насыщенная для автомобилистов неделя.

Андреев: Мы вас хотим спросить. Вы предпочитаете стоять бесплатно или ехать за деньги? На нашем смс-портале уже много сообщений, причем не все они напрямую связаны с нашей сегодняшней темой. Вопрос пришел: "Почему замалчивается тема травли выхлопными газами?". Есть и по делу: "Использую в работе личный легковой автомобиль. Бензин фирма оплачивает. Амортизацию нет. Каждый день езжу по области. Сомневаюсь, что после ввода платных дорог мне компенсируют расходы на них. Мне эта идея не нравится", - пишет Денис.

Арсланова: В Минтрансе, в первую очередь, ссылаются на успешный зарубежный опыт. Говорят, что у нас экономика ежегодно от пробок теряет до 5 триллионов рублей и, в общем-то, пора, в том числе автомобилистам, платить за пользование государственными дорогами. Многие эксперты, многие автомобилисты возмутились. Во-первых, говорят, что грозит это все социальным взрывом и напоминают, что в Европе, где действительно нужно платить, в частности, за въезд в центр, дороги другого качества.

Андреев: Надо сказать, что в процентах это еще страшнее выглядит. Там, по-моему, если я не путаю, от 7 до 9 процентов наша страна теряет из-за плохих дорог, из-за того, что по ним нельзя проехать. Ну, вот, наши слушатели не хотят платить, по крайней мере судя по тем сообщениям, которые приходят на данный момент. "Давно пора сделать центр Москвы платным. В этом случае готов платить, чтобы ехать", - пишет один из наших слушателей. И сразу, вслед за этим несколько сообщений: "Меня знаете что в этой ситуации радует? У чиновников будет бесплатный проезд по таким дорогам, а мы останемся в дураках". "Центр Москвы платный? Вы, что, Руслан, вы олигарх?".

Арсланова: С другой стороны, сами подумайте, проблема назрела. Действительно, центр переполнен. Если, например, появятся удобные перехватывающие парковки, если качество дорог станет лучше и пробок станет меньше? Вы что, не готовы заплатить какую-то, вполне для вас подъемную сумму для того, чтобы въехать в центр или, если будут у вас действительные условия, остаться и поехать общественным транспортом? Ведь всем же будет удобнее. Как вы думаете?

Андреев: Станислав, здравствуйте!

Станислав: Добрый вечер! Вы знаете, на мой взгляд граждане - автомобилисты России уже давно и немалые деньги платят для того, чтобы ездить по дорогам России.

Арсланова: Вы имеете ввиду транспортный налог?

Станислав: Не только транспортный налог, но и бензин, который включает соответственно какие-то пошлины.

Андреев: Ну, в Европе бензин подороже будет.

Станислав: Дороги в Европе не строят за народные деньги.

Андреев: А за чьи же? Там все за народные деньги.

Станислав: За какие же народные? Там наверняка есть какие-то инвесторы, которые вкладывают деньги и потом делают эту трассу платной. А у нас сначала за народные деньги построят дорогу, за то, что мы когда-то скинулись в одну общую копилку, а потом нам их будут продавать?

Андреев: То есть, вы только за то, чтобы новые дороги делать платными, а все, что существует, пусть будет бесплатным?

Станислав: Я считаю, что все дороги должны быть бесплатными. Мы и так уже платим немалые деньги.

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.