Позволит ли расширение Москвы улучшить транспортную ситуацию? Данную тему обсудили Ольга Арсланова и Александр Андреев со слушателями радио "Вести ФМ".

Арсланова: Сегодня очередной повод вспомнить о большой Москве. И в рамках спецпроекта нашей радиостанции обсуждаем, как изменится наш город с возникновением этой агломерации. Появилась информация сегодня о том, что чиновники за МКАД переедут не ранее 2014 года. Все-таки это произойдет и большое число людей отправится туда - на территорию новой Москвы. Попытается выяснить - изменится ли жизнь москвичей к лучшему после этого. И сами вы ждете этого переезда. Ждете ли, когда построят новые дороги и, возможно, движение в городе, в Москве станет намного свободнее. Вот мы пробки сейчас читали, всем бы, наверное, этого хотелось.

Андреев: Если четко говорить, мы вас спрашиваем - способно ли расширение Москвы улучшить транспортную ситуацию в городе? Нужно учитывать все. Чиновники уедут за город. 2014 год, кажется, что это еще долго, но время летит очень быстро. Поэтому, чиновники все уедут туда. Ну, как уедут? Они уедут туда работать, будут ли они там жить - это еще вопрос. Возможно, они будут ехать утром туда, а вечером обратно. Да еще и дела у них могут быть в центре Москвы, поэтому они, может быть, утром туда, днем куда-нибудь в центр старой Москвы, вечером опять обратно, а потом еще и домой будут возвращаться. Конечно, часть людей, которые обслуживают чиновников, тоже переедут работать за пределы нынешней Москвы в область нынешнюю же опять, на территорию будущей большой Москвы. Как это отразится - трудно сказать. Люди, которые сейчас в массе своей работают в столице, наверно, так в столице и продолжат работать в обозримой перспективе, по крайней мере не дело это ближайших двух лет.

Арсланова: В любом случае город перегружен. Мы все об этом прекрасно знаем. Очень много людей, по официальным данным только 11,5 миллионов, на самом деле намного больше. Машин становится больше с каждым днем. Если переедут органы госвласти, переедут некоторые вузы, кстати, кампусы, большой бизнес. Будут строиться дороги, будет без светофорное движение по Калужке, будут какие-то новые хордовые, будет скат. Возможно, станет лучше? Да или нет?

Андреев: Сергей у нас на связи. Здравствуйте! Да или нет?

Сергей: Здравствуйте! Вы знаете, как всегда, хотелось бы верить, но у нас в свое время господин Черномырдин сказал замечательную фразу - это лозунг нашей власти: "Хотелось как лучше, а получится как всегда".

Арсланова: Ну что, теперь не делать ничего?

Сергей: Делать. Но, главное, чтобы не получилось как всегда. На самом деле, идея, которые выдвигает власть, они неплохие, но заметьте, уже прямо сейчас звучит, что часть новых трасс, которые будут делать в связи с расширением Москвы, будет платной.

Арсланова: Это вы говорите об участке ЦКАД?

Сергей: Да. То есть, на самом деле, получается опять забавная вещь. Власть принимает решение о расширении Москвы для нас. Согласен. Власть принимает решение выселить отдельные органы власти. Я бы, на самом деле, всех переселил, включая президента. То же замечательно. Но при этом власть нам же говорит, что это будет делаться за наши деньги.

Андреев: Ну, а за чьи же это деньги может делаться?

Сергей: То есть, мало того, что это будет делаться за бюджетные деньги, которые, на самом деле, тоже не деньги ...

Арсланова: Там будет и частный капитал. Я имею в виду бизнес, который будет заинтересован в переезде. Может быть, что-то строить будут?

Сергей: Это замечательно. Но бизнес, который заинтересован в переезде - это совершенно другая история. Простите, это не перенос государственных органов власти и не чистка улиц от пробок. Если хочется бизнесу сделать платную дорогу - делайте!

Арсланова: А вы не готовы заплатить, чтобы пробок в Москве не было и, действительно, отправить их всех туда, разгрузить город?

Сергей: Я каждый раз говорю, что я был бы очень рад, если бы они все уехали. Но, к сожалению, мы все прекрасно понимаем, что этого не случится никогда. И как бы Москва не расширялась, даже если мы ее расширим до Владивостока, все равно, на самом деле не изменится ситуация. Почему? Потому что при строительстве даже новых дорог, при прокладке на все рассказы, что все учитывается, весь самый передовой опыт, получается у нас все равно "как всегда". Нам долго рассказывали о том, что Третье транспортное кольцо решит все проблемы Москвы. На самом деле, оно их не решило, а усугубило.

Полностью слушайте в аудиоверсии.