15:30, 26 ноября 2018

Меньше, да лучше? Плюсы и минусы новой разметки парковок

Паркуйтесь, насколько совесть позволит. В ЦОДДе заговорили об изменении разметки на стоянках вдоль столичных улиц. Прочерченные рамки хотят убрать и оставить только границы парковочной зоны. Внутри нее автолюбитель может парковаться сам – якобы горожане сами разберутся, как поставить машину. Таким образом планируют увеличить вместимость парковочного пространства столицы на 50%. О нововведении расскажет корреспондент "Вестей FM" Андрей Хохлов.

Женщина на белом внедорожнике не поделила место на парковке с мужчиной. Ни один из них не хотел отступать и намеревался заполучить заветный белый квадрат. Ролик снял один из водителей, который не мог проехать, так как дорога была односторонней. Даже образовалась небольшая пробка.

Чтобы увеличить парковочное пространство, в ЦОДДе предложили больше не расчерчивать зону стоянки. По задумке, водитель должен сам для себя решить, сколько места для автомобиля ему нужно. Инициаторы идеи даже нарисовали схему – как все это будет выглядеть.

Парковка будет ограничена двумя полукругами – так называемыми зонами поворота. Ее, кстати, тоже хотят уменьшить с 5 метров до 3. Это даст как минимум еще одно место – на расстоянии от одной до другой можно будет поставить автомобиль. Этот отрезок будет отмечен пунктиром, который, в свою очередь, будет определять, насколько далеко машина может расположиться от бордюра. Ширину парковки тоже предлагают уменьшить с 2,5 метров до 2.

По расчётам специалистов, на каждую машину при компактной расстановке в среднем уйдет около 5,5 метров – вместо 6,5. Зазор между бамперами будет около метра. И, таким образом, на парковке, скажем, 55 метров длинной теперь встанут 9 машин вместо 6. По словам экспертов, такие новшества увеличат парковочное пространство столицы чуть ли не наполовину. И это действительно может сработать, говорит главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.

КАДАКОВ: Действительно, когда парковочные места разлинованы через 6,5 метров, то тогда между автомобилями остаются большие зазоры. Поэтому можно предположить, что вместо 10 автомобилей при нынешней разлиновке могут встать 12 – 13 автомобилей.

Но в то же время отсутствие четкой разметки может и уменьшить парковочное пространство. Наверняка многие автолюбители встречались с ситуацией, когда кто-то из соседей ставит машину во дворе уж очень вальяжно – то ли от недостатка опыта или для собственного комфорта оставляя себе довольно большие зазоры спереди и сзади. Хорошо, если в вашем дворе такой один, а если их несколько – так 3 машины могут занять площадь, куда бы вместились бы 6. Как раз таких любителей "встать широко" сейчас ограничивает разметка, рассказывает Максим Кадаков.

КАДАКОВ: Разлиновка четкая, она дисциплинирует водителей. Вы знаете, как некоторые водители паркуются – как встал, так и пошел, как говорится. В некоторых местах может оказаться, что машин больше и не влезет. Поэтому надо смотреть, надо пробовать и экспериментировать. Если это действительно принесет хотя бы 10 – 20% дополнительных мест – почему бы нет?

Нужно проработать в отдельности возможность введения таких парковок на каждой улице Москвы, добавляет эксперт. Например, зона поворота изначально предназначалась как помощь для водителей большегрузов. Чтобы, скажем, мусоровоз смог спокойно заехать во двор и не задеть никого. Но не везде грузовики так уж часто появляются, а пространство для их поворота остается пустовать. А это – как минимум плюс одно парковочное место.