Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Основным пунктом обновленного законопроекта стала передача технического осмотра автомобилей из МВД в специальные структуры, которые должны будут получить аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Какие подводные камни есть в законопроекте? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".

Шафран: Мы дозвонились до Максима Станиславовича Рохмистрова, депутата Госдумы. Доброе утро!

Соловьев: Максим Станиславович, объясните, пожалуйста, что это за закон и в чем его подводные камни?

Рохмистров: Подводные камни, Владимир, очень простые. Можно изменить систему прохождения технического осмотра, а можно поменять "кассира". У нас раньше существовал "кассир в погонах", который продавал либо напрямую талоны техосмотра, либо по аутсорсингу продавал право выдавать эти талоны. Это модное такое слово, когда коммерческим организациям разрешали тоже заниматься техническим осмотром.

Но и там, и там, везде была торговля. Когда есть торговля, нужен дефицит, то есть очередь, чтобы цена росла или не падала. ЛДПР три раза выдвигала идею вообще отказаться от процедуры технического осмотра. Есть страховая компания, которая отвечает деньгами в случае, если произошло ДТП, в том числе и по вине неисправного автомобиля. Пусть страховая компания сама определяет, их больше 2,5 тысяч - это реальная конкуренция, и они между собой конкурируют, кто придет к ним и купит у них полис ОСАГО. Они сами отрегулируют, что процедура техосмотра будет необременительной для граждан. Потому что это не их продукт. Их продукт - полис ОСАГО.

Но, как вы понимаете, свято место пусто не бывает, и поэтому когда идея была озвучена уже президентом, появились некоторые товарищи... Они тоже чиновники, они сидят в РСА - Российский союз автостраховщиков. Какое они имеют отношение к автосервисам, никто до сих пор, правда, так и не понял, но они будут определять, кому можно эти талончики выдавать, понимаете? К ним будет очередь. Уже появились слухи о том, что прайсы уже устанавливаются, чтобы сервисам получить право выдавать талончики, надо вот куда-то там что-то занести. Это уже началось. Но это вернется все на наших людей потом.

Соловьев: Конечно. А пытались сделать небольшой расчет? То есть сколько в конечном итоге будет стоить техосмотр: дешевле, дороже?

Рохмистров: Значит, официальные платежи, это заявил вчера Минэкономразвития, будут порядка 3000 рублей вместо 800 сегодняшних.

Соловьев: Класс!

Рохмистров: Ну, и еще левые платежи. Мы посчитали, что приблизительно в среднем по России он будет со всеми правыми и левыми деньгами обходиться где-то порядка 5 тысяч. Ну, Москва и Питер, понятно, дороже.

Соловьев: То есть получается, когда президент говорит: чего-то какая-то кормушка и надо как-то от этого избавиться, то все говорят: точно, кормушка, надо избавиться. Сделаем 3 кормушки.

Рохмистров: Нет. Кассира поменяем.

Соловьев: Да, но если бы просто поменяли кассира, а еще поставили пятерых кассиров толстомордых!

Рохмистров: Ну, конечно. Вот недавно председатель комитета по транспорту так и сказал: "Мы реально хотим, чтобы бизнес заработал... Денег. У нас бизнес плохо живет, надо, чтобы они денег заработали". Понимаете?

Соловьев: А мы пытались только что господину Шишкареву дозвониться, а он почему-то отказался выйти в эфир.

Рохмистров: Ну, а что он может сказать?

Соловьев: Правду. Мы "за".

Рохмистров: Повторить свои слова, что они заботятся о бизнесе, который хочет заработать?

Соловьев: Смешно, да.

Рохмистров: Ну, вот, к сожалению, вспоминается Черномырдин...

Соловьев: Хотели, как лучше...

Рохмистров: А получилось, как всегда.

Аудио выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".