программа: Полный контакт
10:05, 29 июня 2011

Все инструкции по безопасности написаны кровью

В аэропорту Шереметьево отвергают обвинения в неоказании помощи 4-летнему мальчику. Накануне об этом заявляли родители ребенка. По их словам, когда мальчику зажало руку дверью лифта, никто из персонала не пришел на помощь, в аэропорту не хотели вызывать "скорую". В ответ аэропорт обнародовал записи видеокамер, из которых видно, что помощь ребенку была оказана в считанные минуты. Что произошло на самом деле и кто виноват? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".

Шафран: Михаил Михайлович Василенко - генеральный директор международного аэропорта Шереметьево с нами на связи.

Соловьев: Михаил Михайлович, доброе утро.

Василенко: Доброе утро.

Соловьев: Во-первых, хотел бы Вас поблагодарить, потому что уже не в первый раз Вы удивляете своей открытостью и готовностью к комментариям по самым неприятным ситуациям, которые возникают. Это делает Вам честь. Михаил Михайлович, скажите, пожалуйста, Ваше виденье этой очень неприятной истории и что показало внутреннее с расследование?

Василенко: История, конечно, очень неприятная. Особенно то, что это происшествие, этот несчастный случай связан с маленьким ребенком. Внутреннее расследование мы начали 22 числа и 22 числа уже связались с семьей, с которой вели предварительные переговоры, попросили, чтобы вся информация, которая необходима, пришла к нам. И начали проверять все основные мероприятия, которые проходили в терминале D. В первую очередь, конечно, основу всего расследования. Занимался этим генеральный директор терминала D Владимир Буряк, который подготовил все необходимые документы - материалы, видео, опросные листы и так далее. В общем, это все можно посмотреть на сайте: слушатели сами могут сделать выводы о том, как произошла ситуация, как развивались события.

Соловьев: Ситуация произошла в лифтовой зоне, то есть непосредственно это чья зона ответственности: чей это лифт, кто его обслуживает, кто его производил, кто его монтировал?

Василенко:Лифт производила фирма Kone - это германский лифт, одни из лучших лифтов в мире. Лифт обслуживает сама фирма Kone. Естественно, ответственность, будет нести тот, кто эксплуатирует лифт - это по закону. Мы к этому готовы.

Соловьев: Но вот тот зазор, где оказалась рука мальчика?

Василенко: Он составляет 6 миллиметров.

Соловьев: То есть это не нарушение технологического зазора, который существует в лифте?

Василенко: Меня даже удивило. Я посмотрел уже много лифтов, очень интересно проанализировать эту ситуацию, но, наверное, это самые маленькие зазоры, которые я видел вообще в городе.

Соловьев: То есть это просто, чтобы люди понимали, зазор между двумя створками, да?

Василенко: Да.

Соловьев: А как мальчик и зачем мальчик туда засунул руку, и где в этот момент была мать? Есть же определенные правила пользования лифтами, если я правильно помню, то, чему учили всех с детства, как с ребенком заходить в лифт. Нет, я никого не обвиняю, просто к тому, чтобы понять, что происходило по действиям каждого из участника.

Василенко: На самом деле правила пользования лифтом вывешены с правой стороны от лифта. Это и на видео видно. По правилам положено, чтобы первым в лифт заходил взрослый, а следом за ним следовал ребенок. Эти правила вывешены везде, но, может, мы еще дополнительно продублируем, дополнительно постараемся сделать объявления в терминалах. Эти правила вывешены везде, потому что не единожды были случаи в порядке эксплуатации лифтов, когда ребенок падал в шахту лифта из-за того, что родители к этому относились невнимательно. И специально с учетом этого все требования, все необходимые указания для пользователей лифта вывешены на стенах.

Аудио выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".