Истоки фашизма и его реабилитация в 21 веке. Гость - израильский политолог и философ Авигдор Эскин.

Ведущая "Вестей ФМ" - Анна Шафран.

Шафран: Завтра, друзья, День Победы! Великий большой праздник, который все мы помним и ждем каждый год с трепетом. Я уверена, что каждый из нас начнет утро с Парада Победы. Мы с Владимиром сегодня начали эфир этой темой, и красной нитью тема Дня Победы проходила сквозь все эти часы. В общем-то, сейчас, когда в нашей студии появился уже полюбившийся вам израильский философ и политолог Авигдор Эскин, мы эту тему продолжим. Авигдор, 9 мая - священный день для многих людей, чьи отцы и деды пали в годы Второй Мировой войны, Великой Отечественной Войны. Удивительная вещь, вместо того, чтобы клеймить фашизм в этот день и учить уроки истории, мы наблюдаем в эти дни обратную ситуацию - реабилитацию фашизма, полным ходом набравшую обороты. И уже на границах с нашей страной - на Украине. Мы братья, о чем тут говорить.

Эскин: Все время надо напоминать, что 6 миллионов украинцев воевали в рядах Советской Армии, полмиллиона были в рядах партизан и только 300 тысяч были в рядах изуверов-бандеровцев, предателей, то есть те цифры, которые говорят сами за себя. На самом деле, то, что вы сейчас описали, соответствует действительности, с одной поправкой, что в Израиле, наоборот, в этом году празднества будут как никогда широкими. В Израиле возведено за последние 10 лет, как-то так получилось, огромное количество памятников советским солдатам, именно советским.

Кстати, Путин приезжал на открытие одного из таких памятников. Там, конечно, люди мобилизовались и в поддержку России, и в поддержку Украины той, которая хочет быть украинским государством, а не неонацистским государством. Патриоты Украины сегодня - это те, кто отстаивает свою культуру, свой язык, свое право быть в дружеских отношениях с Россией. А те, кто выступили против них, это и есть те самые национал-предатели, которые в ходе войны и после войны совершали тяжелейшие преступления против человечности. Вот о чем мы говорим. А тенденция, которую вы отметили, требует осмысления и понимания на разных уровнях: и на философском, и на политологическом, и на бытовом тоже.

Шафран: Как у любого явления, естественно, здесь есть две стороны. С одной стороны - реабилитация фашизма, с другой стороны, как вы верно отметили, очередное переосмысление этого события. На ваш взгляд, если говорить именно о реабилитации фашизма, понятно, что тому существует ряд экономических и политических причин, а какой-то метафизический смысл в этом вы усматриваете?

Эскин: Ну, конечно, послушайте, что касается экономики, я вообще считаю, что эта тема всегда вторична. Все что касается холодильника, туалета - оно вторично в доме.

Полностью слушайте в аудиоверсии.