тема: Булгария
16:44, 11 мая 2012

Новый круизный сезон начнётся на старых кораблях

В России начинается круизный сезон, но речной флот России моложе не стал. Туристические компании по-прежнему рекламируют услуги теплоходов, зачастую построенных 50 лет назад, а то - и более древних. Что изменилось с прошлого года, то есть после катастрофы теплохода "Булгария"? Строже ли стал контроль за кораблями? На что нужно обращать внимание потенциальным пассажирам? Ответы на эти вопросы искал корреспондент радио "Вести ФМ" - Борис Бейлин.

Прошло 10 месяцев после того как теплоход "Булгария" пошел ко дну; на плаву фактически не осталось аналогичных судов. Однако продолжают активно эксплуатироваться корабли - ровесники "Булгарии", пусть и построенные по несколько иным проектам. Многие турфирмы, рекламируя круизы на своих сайтах, перестали указывать дату постройки судов. А это во многих случаях - 50-60 годы прошлого века. Зато всегда есть дата реконструкции или модернизации - обычно это 2000-е годы. Впрочем, по мнению председателя совета директоров круизной компании "Инфофлот" Александра Соснина, для корабля главное не возраст, а уход:

"Суда достаточно большого возраста. Самое молодое судно имеет возраст 20 лет, другие - еще старше. Но при надлежащем уходе суда могут работать и сто, и двести лет".

По словам Александра Соснина, после катастрофы "Булгарии" в России был серьезно усилен контроль за техническим состоянием судов со стороны надзорных органов:

"В значительной степени усилился контроль, сейчас как раз идет период ввода в эксплуатацию. И большое количество проверок, включая и представителей прокуратуры, бывает на бортах. И они не закрывают глаза на какие-то недостатки. То есть сейчас все делается четко по букве закона".

Чиновники действительно стали более внимательно относится к своей работе, - подтверждает главный редактор проекта "korabel.ru" Николай Ивакин. Получить разрешение на эксплуатацию судна стало труднее:

"Законодательно кое-что поменялось, но непринципиально. А на местах люди очнулись. Когда понимаешь, что за просто поставленную подпись или за печать, поставленную за бутылку коньяка, можно сесть в тюрьму. Конечно, стало строже".

Эксперты призывают пассажиров заботиться о своей безопасности и при выборе круиза правильно оценивать риски. Прежде всего - нужно обращать внимание на стоимость билета.

"Пассажирам нужно обращать внимание на одну вещь - на низкую цену путевок. Если она низкая, ищите подвох. Хорошо, если этот подвох будет в сервисе и в каких-то удобствах. Но скорее всего там будут экономить еще на чем-то", - говорит Александр Соснин.

Следует также выяснить, насколько глубокую модернизацию прошло судно. Наличие кают без удобств уже должно настораживать, - предупреждает Николай Ивакин:

"Если ты берешь круиз из Москвы в Санкт-Петербург, а на судне нет ни нормальных туалетов, ни нормальных душевых в каждой каюте, то понятно, что судовладелец в корабль не вкладывался. Если определенный стандарт обитаемости соблюден, если там есть нормальный ресторан, это значит, что судовладелец и оператор этого судна, понимает, что за судном надо следить".

В этом случае есть надежда, что судовладелец также позаботился и о системе пожарной безопасности и о спасательных средствах. Добавлю, что круизы в России остаются дорогим удовольствием. Сутки даже в каюте без удобств обходятся в две-три тысячи рублей на человека, с санузлом, как правило, - в два раза дороже.