Миграционная политика: проблема получения российского гражданства. Гость – заместитель начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России, генерал-майор Валентина Казакова.

Ведущие "Вестей ФМ"Владимир Соловьев и Анна Шафран.

Владимир Соловьев в Twitter

СОЛОВЬЁВ: Вы мне объясните, почему вы, такая милая и обаятельная молодая женщина, современная женщина, а служба – такой ужас? Почему такое количество жалоб приходит на вашу службу?

КАЗАКОВА: Владимир Рудольфович, давайте вспомним предысторию. Мы с вами помним: и на ФМС были жалобы, не будем этого отрицать. Мы работали и в Федеральной миграционной службе.

СОЛОВЬЁВ: То есть вы у Ромодановского служили?

КАЗАКОВА: Да, я была начальником Управления по вопросам гражданства. И если вспомнить еще раньше, мы и вышли-то из МВД. Поэтому все логично. Побыли немножко самостоятельными, теперь Управление надо все-таки оптимизировать. Мы вернулись в МВД, чтобы не дублировать те же самые контрольно-надзорные функции.

30-процентное сокращение личного состава. Грамотные специалисты, долго служащие, ушли на пенсию. Остались молодые люди. Где-то процентов 30-40 нам удалось сохранить, но тем не менее пришли новые, которые сейчас учатся, осваивают миграционное законодательство и оказывают услуги.

Конечно, жалобы поступают, мы этого не отрицаем. Жалко, что мало пишут благодарностей, потому что когда человек получил свою услугу, сказал нам "спасибо" и ушел. А когда у человека что-то не получается, конечно, возникают проблемы.

СОЛОВЬЁВ: А что, у кого-то получается?

КАЗАКОВА: Получается. В прошлом году мы оказали 73 миллиона услуг.

СОЛОВЬЁВ: А каково время оказания услуги и ожидания услуги? С какого раза люди получают, то, что называется, услугу?

КАЗАКОВА: Понятно, что в соответствии с законодательством у нас 15 минут ожидание услуги. Затем речь идет о самом получении. Да, еще есть проблемы, мы с этим согласны. Если бы мы с этим были не согласны, мы бы, наверное, к вам не пришли. А мы как раз пришли для того, чтобы рассказать, что мы делаем, и хотя бы постараться донести до слушателей те вопросы, которые мы решаем. И если есть проблемы, все-таки говорить о том, чтобы они к нам обращались.

Вот сейчас мы в студии встретились с Владимиром Корниловым. Есть проблемы. Я спросила: "А почему вы к нам не пришли?". У нас есть прием в Министерстве, когда принимает Ольга Евгеньевна, когда принимают замы. У нас есть приемная самого ГУ по вопросам миграции. Мы получаем большое количество писем, и, поверьте, стараемся решать проблемы.

Буквально на прошлой неделе, получив большое количество жалоб из Калуги (у нас Татьяна Михайловна Котляр, известная общественница, не дает нам скучать – направляет к нам обращения), выехали в субъект. Проблем много, действительно много! Но многие проблемы из-за того, что люди своевременно не пришли к нам. Был документ действительный, он его просрочил, не успел собрать какие-то документы в виду разных обстоятельств.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"