программа: Хай-тек
05:31, 22 января 2016

3D-принтер для ремонта дорог - то, что нужно нашим коммунальщикам

Диапазон применения 3D-принтеров стал весьма обширен. С помощью новой техники создают кондитерские изделия, одежду, корпуса для роботов и мобильных устройств, зубные импланты, части человеческих костей, детали для двигателей ракет, а также возводят дома и мосты. О новинках из области высоких технологий - Николай Гринько в рубрике на "Вестях ФМ".

Основатели стартапа Addibot задумывают использовать технологию в новой сфере - дорожной. По их мнению, роботизированный 3D-принтер, выполненный в форме машины, сможет перемещаться по установленному маршруту и осуществлять ремонт дорожного покрытия, заделывая трещины и выбоины любого масштаба. В настоящее время инженеры Addibot создали прототип - установку, которая восстанавливает повреждённый лёд на ледовых катках. Машина оборудована ёмкостью для воды, насосом и теплообменником для охлаждения жидкости до показателя, чуть-чуть не доходящего до температуры замерзания. Как только вода достигает нужной температуры, она наносится на поврежденный участок льда, при контакте с которым замерзает меньше, чем за секунду. В будущем, специалисты Addibot планируют адаптировать установку для её применения в качестве дорожной техники. Авторы проекта видят в своей разработке перспективное направление в развитии отрасли. Например, в будущем дорожное покрытие может печататься из материалов с углеродным волокном, что придаст дороге дополнительную прочность. Кроме того, техника может создаваться для разных направлений - от применения на приусадебных участках для создания садовых дорожек до использования крупных установок для укладки полностью новых трасс.

Коллектив редакции нашей программы, как ни странно, с огромным оптимизмом смотрят в отечественное светлое дорожное будущее. Как известно, у нас намного выгоднее не строить долговечные дороги, а постоянно ремонтировать их, получая финансирование. А новый 3D-принтер как раз и предназначен в первую очередь для ремонта. Тут главное - правильно настроить его программное обеспечение, что бы он, не дай бог, не начал печатать асфальт с углеродным волокном, который пролежит под нагрузкой десятки лет. У нас технологии собственные, дорога должна планово разрушаться - и вот для этих целей дорожники, вполне возможно, будут закупать этих самых "эддиботов". Совести у них нет ни на программном, ни на аппаратном уровне; велят строить дорогу из песка и воды - будут строить из песка и воды, и слова никому не скажут. Хотя...