программа: Утро
10:10, 02 августа 2011

Наши дороги стоят на пути у водителей

Нынешнее состояние дорог в РФ устраивает только 40% россиян. Радио "Вести-ФМ" начинает спецпроект "Дороги России": довольны ли Вы нашими дорогами? Это и многое другое Руслан Быстров и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утро".

Быстров: Мы начинаем наш спецпроект, который называется "Дороги России". Мы будем у вас выяснять, как обстоят дела в этой сфере, в сфере дорог вашем регионе. Какие у вас наиболее позитивные и критичные примеры состояния дорог в вашей области, в той местности, где вы живете? Конечно, больше всего интересуют позитивные примеры.

Шаулина: Ну, потому что о негативных мы сами все знаем.

Быстров: Ну, да. Дураки и дороги. Это все, поверьте, мы знаем. А вот как власти справились с той или иной сложной дорожной ситуацией, у вас какие примеры? А знаешь, иногда бывает очень простой путь решения - убери светофор или поставь светофор. Или как мы обсуждали сегодня утром, разреши поворот на "красный" направо - и проблема будет сама собой решена. Не так все глобально и сложно, как кажется. Иногда все на поверхности лежит.

Или, возможно, есть какие-то позитивные примеры. Например, был какой-то сложный участок дороги, но власти, ГИБДД подумали и придумали, как сделать так, чтобы этот участок дороги ехал, а не стоял. Мы хотим узнать ваш опыт, как обстоят дела в вашем регионе с этим вопросом, для того чтобы, может быть, перенять ваш позитивный опыт здесь, в Москве. А если вы будете звонить нам из Москвы, кто-то, возможно, переймет ваш опыт в регионах. Это тоже было бы полезно.

Вообще колоссальное, конечно, число рублей выделяется, даже не рублей, а долларов, на улучшение дорог в России. Рапортуют нам о том, что время от времени состояние дорог в России улучшается. Ты замечаешь это, Люд?

Шаулина: Ну, по Москве - так точно. Москва же вся перепахана.

Быстров: Вот перепахана - это ключевое слово.

Шаулина: Ну, пока перепахана. Скоро она будет блистать гладью свежего асфальтового покрытия.

Быстров: А как скоро, можно спросить, или лучше не спрашивать?

Шаулина: Ты знаешь, я в технологии не особо понимаю, но мне кажется, что вроде к сентябрю обещали основную массу дорог уже переложить в столице.

Быстров: И все станет нормально?

Шаулина: И все станет волшебно.

Быстров: Окей. Сентябрь - осталось совсем чуть-чуть продержаться нам, и все станет хорошо. По крайней мере, у нас, в Москве. А как у вас? Может быть, вы писали, звонили в компетентные органы, но никто из них не обратил внимания на дорожную ситуацию?

Шаулина: А пока немножечко цифр. На данный момент измерили все дороги. Выяснилось, что сейчас у нас 644 дороги...

Быстров: По всей России.

Шаулина: Да. Это в то время, как нам необходимо 1 000 610. То есть на 1 миллион больше. Может быть, кстати, это корень проблемы.

Быстров: На миллион километров?

Шаулина: Да.

Быстров: Вполне возможно.

Шаулина: Потому что износ-то какой! Какой износ у этих дорог, если они пропускают такой объём машин. А если бы дорог было больше, то машин там бы ездило меньше, и, может быть, лучше было бы. А может быть, я придумала решение проблемы?

Быстров: Слушай, а вот так все просто, оказывается. А платные трассы? Это с другой стороны. Когда сейчас возводится эта замечательная дорога Москва - Петербург. Я сейчас не утрирую, что она замечательная. Там, конечно, много проблем. Конечно, не все так однозначно. То, что эта трасса нужна, я как человек, ездящий по Ленинградке каждые выходные, заявляю совершенно точно. И очень хочется верить, что это будет далеко не единственная платная трасса, потому что это хоть как-то, возможно, решит проблемы. Александр, доброе утро!

Александр: Доброе утро!

Шаулина: Здравствуйте!

Александр: Я вот хотел бы на самом деле первопричину основную назвать. Вы знаете, у нас в ГИБДД нет отдела или управления по оптимизации. Вы знаете, во многих развитых странах есть такие направления, которые этим занимаются.

Быстров: То есть Вы хотите кормить еще одну армию чиновников?

Александр: Зачем кормить? На самом деле там сидит куча народу, они ничего не делают. Но тут даже вопрос не в них. Может быть, стоит нанять какой-то аутсорсинг. Японский, к примеру, очень легко решают эти проблемы с пробками. Потому что я сам логист, и я сталкиваюсь с такими вещами: у нас 2 светофора подряд на расстоянии 300 метров, ненужных совершенно.

Быстров: Я так еду иногда и думаю: о чем они думали-то вообще, когда это делали?

Шаулина: А я догадываюсь: там кто-нибудь рядом живет просто с этим местом, и удобнее ходить именно здесь, а не на 300 метров дальше.

Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утро".