программа: Утро
тема: АвтоВАЗ
10:10, 25 августа 2011

Новая форма "Лады" скроет старое содержание

Главный дизайнер Volvo и Mercedes Стив Маттин займется машинами АвтоВАЗа. Об этой новости сообщил 24 августа на пресс-конференции президент тольяттинского автозавода Игорь Комаров. Поможет ли это АвтоВАЗу? Это и многое другое Руслан Быстров и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утро".

Быстров: Дизайнер Volvo и Mercedes Стив Маттин теперь будет работать на АвтоВАЗ. Уже в ближайшее время он приступит к своим обязанностям. Сам Маттин говорит, что будет формировать бренд, культуру и стратегию на АвтоВАЗе.

Шаулина: Очевидно, на него возлагаются какие-то невероятные надежды, что наша "Лада" чудесная превратится наконец из "Лады-Калины" в настоящую машину. Оправдается ли эта надежда? Как вы считаете? Максим с нами на связи, здравствуйте.

Максим: Комментарий простой: я считаю, что любая модель "Жигулей" АвтоВАЗа - это ведро с гайками.

Быстров: Теперь это будет красивое ведро.

Шаулина: С красивыми гайками.

Максим: Совершенно верно. Как можно делать дизайн ведра с гайками? Если бы это была какая-то корейская машина, которая на порядок выше: безопасность, технические характеристики и так далее, я бы мог это понять. А ведро с гайками - это смешно.

Быстров: Спасибо Вам. Пессимист прямо какой-то. Иван, Вы же не такой? Вы же верите в перспективы АвтоВАЗа?

Иван: Знаете, я верю в то, что если АвтоВАЗ выпустит одну модель, которая "выстрелит", она должна быть очень дешевой, надежной, тогда все получится. А вот если такой модели не будет, то все не получится. И какие бы там замечательные зарплаты ни платили, ничем дело не закончится на самом деле.

Быстров: Сейчас такая модель появится - пришел человек, свежая кровь, западный опыт, таких компаний, как Volvo и Mercedes.

Иван: Я готов поверить, что этот господин на самом деле что-то может, но здесь недостаточно просто мочь, здесь нужно, чтобы комплекс сложился и определенная еще удача была. Потому что теми руками, которые там сейчас есть, сделать что-то по-настоящему волшебное не получится. Но волшебного-то никто и не ждет, то есть это должен быть "Логан", но вдвое дешевле. Должна быть очень простая надежная машина, ремонтопригодная, и самое главное, что эта машина должна продаваться за очень небольшие деньги.

Быстров: "Лада-Гранта", может быть, станет такой?

Иван: Я не знаю. "Ладу-Гранту" обозначили в 250 тысяч рублей - это дорого.

Быстров: Причем она подорожала еще до выхода в продажу, что самое интересное.

Иван: Знаете, говорят, что история не знает сослагательных наклонений. Да глупости все. Есть конкретный пример. Когда у нас АвтоВАЗ работал лучше всего? Когда была программа сдачи "помоек". Посмотрите, что продавалось? А продавалась "пятерка", то есть 150 тысяч рублей, на которую была скидка 50 тысяч рублей. Вот 100-120 тысяч рублей - это та самая цифра, за которую будет продаваться в промышленном объеме любое творение этого самого специалиста.

Шаулина: Вы поймите простую вещь: за ту же самую цифру это творение должно быть создано. То есть производство должно само себя окупать, приносить некую прибыль. Сколько же должны стоит комплектующие, по-Вашему?

Иван: Комплектующие не великих денег стоят. Там самая главная проблема в том, что оборудование, которое берется в лизинг по совершенно немыслимым деньгам под предводительством господина Комарова и немыслимые проценты еще до момента с начала производства, вот тут эта часть является непосильной нагрузкой. А что касается самих комплектующих, то они же "пятерки" делают? Делают. Там на самом деле ничего принципиально нового и принципиально более дорогого нет. Там самая основная часть - это та самая нагрузка, которая лежит на предприятии. Вот если ее каким-то чудесным образом удастся убрать и ввести модель стоимостью 150 тысяч рублей, тогда у этого господина будет экономическое чудо. И все мы прославим этот великий завод. Если этого не получится, тогда будет то, о чем говорил предыдущий слушатель, - "ведро с гайками". На самом деле, каждая вещь должна иметь свою стоимость. Вот стоимость в 150 тысяч рублей для наших условий и нашего народа является оптимальной, при условии того, что машина имеет минимальный набор, грубо говоря, для того, чтобы физически в нее можно было поместиться. Минимально надежная внутренняя техника - двигатель и коробка. Вот если это будет, все получится.

Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утро".