программа: Утро
08:08, 29 января 2012

Красота требует жертв и рекламы

Пластические хирурги не хотят рекламы. Британская ассоциация эстетических пластических хирургов (BAAPS) призывает правительство Великобритании запретить любую рекламу косметической хирургии. Ассоциация уже давно возражает против использования маркетинговых уловок для продвижения косметической хирургии.

Не надо ли запретить подобную рекламу в нашей стране? Кто чаще всего становится жертвой такой пропаганды? Как уберечь молодых и неопытных девушек от сомнительных экспериментов со внешностью?

Эти вопросы Руслан Быстров обсудил  с экспертом - Зауром Бытдаевым,  ведущим хирургом клиники "Beauty Doctor", в эфире  Радио "Вести ФМ".

Быстров: У нас на прямой связи ведущий хирург клиники "Бьюти Доктор" Заур Бытдаев. После скандала с имплантами ведущие британские пластические хирурги сами предложили запретить рекламу пластической хирургии. Позиция их очень проста: дескать, хорошие компании, которые делают рекламу, известны и так. О них знают, передавая информацию из уст в уста.

А плохие компании, которые хотят нажиться на клиентах, как раз и пытаются себя рекламировать, завлекать клиентов всякими "плюшками". В итоге клиент может остаться ни с чем, в лучшем случае, а в худшем – умереть. Такая сознательность возможна  в среде наших пластических хирургов?

 

Бытдаев: Возможно всё. Я вам скажу, что запрет возможен, но он ничего не решит. Запрет ещё ничего никогда не решал. Необходимо просто-напросто элементарное соблюдение законодательства о рекламе. Необходимо выполнение контроля рекламы со стороны нашего государства и профессионального общества. А клиники, которые недобросовестную ведут рекламу, а порой даже лживую, надо наказывать.

Например, в Швеции, где, может, вы читали, известная компания косметическая была оштрафована на очень крупную сумму денег за недостоверную рекламу крема, где они открытым текстом утверждали, что крем заменяет подтяжку кожи лица. Их оштрафовали, поверьте, на очень крупную сумму. Ибо никакой крем не может быть альтернативой хирургической операции, тем более, такой, как подтяжка лица.

 

Быстров: Чтобы масштабы оценить, вы можете сказать, сколько в России примерно пластических операций совершается? Как это число – растёт или уменьшается с годами?

 

Бытдаев: Я думаю, такой вопрос, как какое количество операций проводится в России, надо спрашивать либо у чиновников нашего общества профессионального, либо у чиновников департамента Минздрава.

 

Быстров: А в  вас в клинике как?

 

Бытдаев: Количество операций, которое проводится в год, среднее в клинике может быть от 100 до 1000. Это в зависимости от количества сотрудников клиники, от  штата.

 

Быстров: У вас это количество увеличивается с годами?

 

Бытдаев: Количество пациентов любой клиники увеличивается. С опытом хирурга, с его стажем, с его уровнем, конечно, количество работы будет увеличиваться. А не с тем, что идёт сильная жёсткая активная реклама. Нет, ни в коем случае.

Я считаю, что реклама, наоборот, должна быть не такой, как только что вы сказали, в Британии. Реклама должна носить информативный характер. Это должна быть информация. 

Полностью слушайте в аудиоверсии.