программа: Начало
09:10, 01 марта 2013

Дальнобойщикам не по пути с ограничениями на МКАД

С 1 марта вводятся ограничения на въезд транзитных грузовиков в Москву. Вместо штрафов за проезд по МКАД выдали пропуска. Какая дорожная ситуация сложилась на МКАД и в Подмосковье сегодня? Как сами дальнобойщики относятся к нововведениям? Все ли их требования были учтены властями при введении ограничений? Это и многое другое Александр Андреев, Ольга Арсланова и Валерий Войтко обсудили со слушателями "Вестей ФМ" в программе "Утренний разгон".

Андреев: У нас в гостях руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта "Дальнобойщик" Валерий Войтко. Валерий Евгеньевич, здравствуйте!

Войтко: Доброе утро!

Андреев: Понятно уже, о чем будем говорить, - о грузовиках, которым с сегодняшнего дня частично запрещен въезд днем на Московскую кольцевую дорогу. У нас такое сообщение, судя по всему, от водителя грузовика как раз: "Как мы вас достали! А что бы вы без нас ели?! Что бы носили?! Мы ведь тоже граждане этой страны! Хотим ночью спать, а днем - работать!"

Арсланова: Такие претензии обоснованы, как вы считаете?

Войтко: Начну с фундаментальной вещи: мой коллега абсолютно прав - грузовики (тысячу раз повторяю эту фразу, может быть, в конце концов, она адресата своего найдет и у кого-то что-то в голове поменяется) в свое удовольствие не катаются. Если грузовик на МКАД, если он заезжает в Москву на склады, на терминалы, это означает, что он везет продукты, необходимые для жизнедеятельности мегаполиса. По большому счету, шутка-то, конечно, циничная, но она абсолютно справедлива: количество грузовиков на МКАД уменьшится только тогда, когда Москва уменьшит потребление всего: кирпичей, памперсов, шампуня, хлеба, молока! Но это из категории вещей невероятных. Поэтому придется терпеть, придется смириться с тем, что транспорт - отрасль обслуживающая, и она обслуживает жизнедеятельность мегаполиса. Более того, имея в виду весь московский транспортный узел, речь идет об обеспечении потребностей экономики значительной части Европейской части России, потому что в Москву все это завозится, перерабатывается, растаможивается, вывозится. И оптимизма-то, на самом деле, немного.

Андреев: Но вы знаете, Валерий Евгеньевич, сразу хочу возразить: не знаю, будут или не будут работать все эти схемы, но, на мой взгляд, если бы действительно это все заработало, то водители грузовиков абсолютно бы не развалились и предприятия не развалились бы, ездили бы по ночам, и Москва не лишилась бы продуктов, их было бы столько же! Более того, я вам скажу, что, скорее всего, никакого повышения цен, которым нас пугают, в том числе, и крупные торговые сети, не произошло бы, потому что у них и так сейчас проблемы с покупателями, повышать цены они не могут. А если бы могли, то давно бы повысили.

Арсланова: По-моему, как раз этих грузовиков-то запрет не коснется, они точно так же смогут проезжать.

Андреев: На первом этапе.

Войтко: Александр, а я ведь спорить с вами не буду. О необходимости ограничения движения грузовиков по МКАД внутри Москвы мы говорили еще, по меньшей мере, три, четыре, пять лет назад. Ни у одного водителя отметка в путевом листе либо транспортной накладной "разгрузка-выгрузка в Москве" удовольствия не вызывает. Основная наша претензия и суть проблемы заключается, с нашей точки зрения, в том, что, да, меры необходимые, да, непопулярные! Но, господа, всякие масштабные изменения транспортно-логистических схем должны сопровождаться опережающим развитием транспортной инфраструктуры, это аксиома! И основная наша претензия к органам законодательной и исполнительной власти была в том, что в событиях последних трех-четырех месяцев мы, кроме желания махнуть шашкой и все "порубать" и объявить "счастье" с 1 марта, ничего не видели! К счастью, очень многие наши соображения и предложения, в конце концов, нашли свое отражение - логика и здравый смысл есть.

Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утренний разгон". 

Полностью слушайте в аудиоверсии.