21:40, 28 февраля 2013

Водители фур опасаются нехватки мест на стоянках

С 1 марта будет запрещен въезд тяжелого грузового транспорта на Московскую кольцевую автодорогу с 6:00 до 22:00. Данное ограничение будет касаться транзитных машин, а с 1 мая - всех большегрузов, причем уже с 6:00 до 24:00 часов. Дожидаться ночного времени суток фурам и грузовикам можно будет на специальных стоянках в Подмосковье. Уже созданы мобильные группы из числа сотрудников ДПС, которые проконтролируют ситуацию на МКАД и подъездах к столице, выявляя места, где возникают стоянки большегрузных транспортных средств с нарушением ПДД. Однако водители, похоже, все равно будут вынуждены нарушать правила стоянки. В ситуации разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.

Тонкий синий буклет с картой дорог Москвы и Подмосковья, а также с адресами всех организованных стоянок для фур - становится бесплатным приложением к обеду каждого водителя в небольшом дорожном кафе на 98 километре популярной трассы М10 (Москва-Питер). Разноцветные стрелки разлетаются по карте во все стороны, показывая пути объезда МКАД. Водители смотрят на них и смеются. Хотя мало куму из них действительно до смеха. Идея с ограничениями заезда на Московскую кольцевую не нравится ни одному из них. Дальнобойщики по заполненной машинами стоянке ходят хмурые, почти не разговаривают. Сергей из Питера, еле сдерживая пыл, возмущается, что стоянки очень маленькие, зачастую на них кроме кафе и заправки ничего нет. Но и эти мизерные удобства достанутся лишь немногим.

"Все на дороге будут стоять или на обочине..." - "А вы будете стоять?" - "А что делать? Пусть они получше все взвесят и подумают, прежде чем вводить - нужно сделать нормальные стоянки, нормальные объездные, чтобы она не одна полоса была, а хотя бы полосы 3-4. А так - ничего не получится".

100 тысяч автомобилей пролетает ежедневно по М10 между двумя столицами. 60% из них - грузовики и фуры. Большегрузов, подпадающих под ограничения - почти 35 тысяч. Стоянок, конечно, не хватает, признает зам министра транспорта Московской области Юрий Фельде. На сегодня всего 3,5 тысячи машиномест смогут найти водители фур на М10. Но это упущение исправят в течение ближайших лет, отмечает он.

"До 2015 года мы планируем обустроить еще 55 стоянок, в общей сложности до 6000 машиномест. По прогнозам и по графикам интенсивности движения, о которых мы говорили - были проведены до начала всей этой кампании, этого количества машиномест будет достаточно".

Мест, возможно, и хватит. Если на стоянках не станут разгружать чересчур наполненные грузовики, чтобы раскидать товар по нескольким машинам меньшего "калибра", которым не нужно получать специальные пропуски на въезд на МКАД, и которые смогут везти груз в дневное время. А такая опасность есть. Причем, владельцы стоянок, в том числе и управление дорог, воспрепятствовать этому вряд ли смогут. Начальник автотрассы Москва - Питер Дмитрий Волков комментирует это так.

"Ну, это больше по части грузоотправителей и грузоперевозчиков, там, где им удобно разгружаться, как удобно разгружаться - но мы и не препятствуем, и никогда не препятствовали".

Не препятствуют чиновники и в получении пропусков. Сделать спецразрешение можно за несколько часов, отмечают в столичном департаменте транспорта. Причем, уже есть возможность оформить попуск многоразовый - даже на год. Правда, делать его будут несколько дольше - порядка 2 недель. А до конца года уже заработает электронная система выдачи пропусков, обещают в Минтрансе области. Однако, дальнобойщики указывают на один пункт в постановлении, касающийся пропусков, который создает значительные трудности в их работе.

"Ситуация такова, что пропуск дается на один и тот же автомобиль, и этот автомобиль должен двигаться в пределах определенной зоны, потому что этот автомобиль определенного маршрута. Если автомобиль появляется где-то в другом месте, по другому шоссе двигается, его сканирует камера - выясняется, что он не имеет право здесь находиться, и тут же попадает под административное правонарушение... Да! Отбирают пропуск! А дальше я как буду жить? Как я возить буду?"

Первые два месяца за нарушение режима въезда на МКАД, как впрочем, и за неправильную парковку строго карать не будут, обещают чиновники. До первого мая все участники дорожного движения будут "притираться" к новой системе, говорят они. Однако, жители близлежащих к федеральным трассам городов боятся, что с 1 марта никакого дорожного движения не будет, а будет дорожное стояние. Причем как днем, так и ночью.