17:21, 01 марта 2013

Первый день без фур: на МКАД стало посвободней

С сегодняшнего дня введен запрет на проезд в дневное время транзитных фур по МКАД. Полный запрет для всех тяжеловесных автомобилей будет введен с первого мая. На одном из постов ДПС на МКАД работал корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Все посты ДПС на МКАД сегодня работают по фурам. Такой уж день. Причем на номера практически не смотрят, тем более они сегодня почти нечитаемые из-за налипшего снега. Акцент на проездных документах. Именно по ним определяется, транзит или разгрузка в Москве.

"Вот, 500 метров до этого рынка осталось, у меня там разгрузка".

К этому водителю пока претензий нет. Ему можно ездить по МКАД до мая. Другой остановленный оказался транзитником и будет наказан".

"У вас транзитное движение транспорта. Поставьте машину поправее и проходите на пост. Будем вынуждены вас привлечь. Наказание 300 рублей".

Реакция оштрафованного водителя вполне предсказуема.

"Это дурдом. Надо сначала всё организовать, а потом закрывать" - "А сейчас есть возможность перестояться в Москве?" - "В Москве негде перестояться. На всех базах нет места вообще, и всегда выгоняют. А на улице стоять нельзя. Я буду вынужден греть двигатель, загрязнять и шуметь".

Судя по рассказам дальнобойщиков, они зависимы от предприятий, куда везут товар. А те свой режим работы менять не собираются.

"Ну, например, предприятия "Красный октябрь", "Рот Фронт", они же все находятся внутри Третьего транспортного кольца. Им же надо возить сырье, упаковку" - "По ночам пускай возят" - "А выезжать?" - "Успевать за ночное время" - "Такие, как бы, советские предприятия все работают с 9 до 17. И никто тебе выгружать не будет. И, думаю, москвичей никто не заставит ночью работать" - "Платите штрафы сами, или сейчас придете на фирму, и будет платить хозяин?" - "Нет. Работодатели не будут платить, всё это на нас ляжет" - "Ну, т.е., всё на водителей сбросят?" - Конечно, совершенно верно. Ничего не изменится".

Еще один резонный аргумент - на это раз водителя международных линий.

"Международные перевозки как собираются? Будут пускать, не будут пускать. Если не будут пускать, поставят поляков, немцев. Значит, поставят нас там, на их стороне. Тоже в отместку. Я считаю, что прежде, чем эти запреты вводить, надо было подготовить какие-то стоянки, хотя бы с умывальником и туалетом" - "А уверяют, что будут или даже уже есть?" - "К 2015 году только обещают".

Основной контроль за фурами будут вести более ста специально установленных систем дистанционной видеофиксации. Причем штрафов, пришедших в виде письма счастья, может быть столько, сколько раз грузовик проехал под камерами в этот день. Меня же заинтересовал вопрос, как эти камеры будут отличать тех, кому разрешено, а кому нет? На это вопрос ответил начальник штаба первого спецполка ГИБД подполковник Илья Широков.

"Тем, кто хочет попасть в Москву, будут выдаваться соответствующие пропуска" - "А камеры будут читать эти пропуска на лобовом стекле?" - "Они будут забиты в базу, и по номерам всё это будет отслеживаться. Потому что камеры читают номера".

Что касается интенсивности движения на МКАД, чисто визуально мне показалось, что действительно стало свободнее. По крайней мере, фуры не идут уже в четыре ряда, как раньше. Представитель ГАИ считает так же и приводит статистику.

"В принципе, видно, что транспорта стало меньше. На самом деле в данный момент здесь постоянно пробка была. Пока не готов на счет цифр сказать, но уже мы сделали небольшой опрос - примерно на 45 процентов снизилось движение грузового транспорта".

Водители же легковых машин оптимизма представителя ГАИ не особо разделяют.

"Я утром, по крайней мере, выезжала, как обычно".

"Да я бы не сказал, что совсем прям хорошо" - "Но смотрите, едет, не стоит!" - "Ну, с утра стояло, сейчас более-менее".

Сегодняшний день всё-таки не показатель. Из-за снежного заряда многие автовладельцы оставили свои машины дома, и заторов на МКАД так и так должно быть поменьше. Поэтому для чистоты сравнений, что было до и что будет после запрета, стоит подождать хорошей погоды.