17:33, 26 апреля 2013

Получить пропуск на МКАД оказалось непросто

С 1 мая на МКАД днем перестанут пускать не только транзитные фуры, но и все грузовики тяжелее 12 тонн. Кроме тех, у которых будут иметься специальные пропуска. Но получить эти пропуска оказалось не так просто, как обещали чиновники. Небольшие транспортные компании и крупные ретейлеры уже сталкиваются с отказами в выдаче заветных карт. Услуги контор, торгующих не всегда легальными пропусками, пользуются все большим спросом. Тему продолжает корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.

"Грузовики Х5 прорвались на МКАД!" Такими победоносными заголовками электронные СМИ ознаменовали конец мучительного процесса получения пропусков крупного ретейлера, которое длилось несколько недель. Итог - продуктового коллапса в столице после майских праздников не будет, и прилавки магазинов "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток", которые входят в эту крупную сеть, заполнят свежими продуктами на 100, а не на 30%, как если бы фуры делали поставки только по ночам. По некоторым данным, с подобными проблемами сталкивалась и другая крупная сеть магазинов - "Дикси". И тоже из-за неправильного оформления документов либо из-за отсутствия одного из них. Других причин для отказа нет, говорит замдиректора столичного Центра организации дорожного движения - центра, уполномоченного выдавать пропуска - Ансар Арифулин.

"Хотел бы обратить внимание, что это госуслуга. Чем хороша эта форма: тем, что критерии довольно жестко определены - там порядка 11 критериев, я их все перечислять не буду. Причина для отказа может быть только одна - отсутствие одного из заявленных документов. Больше ничего! Никакого самоуправства, никаких там других форм обсуждения не допускается".

Однако транспортники утверждают, что правильно подготовить полный пакет документов - еще не гарантия того, что пропуск на проезд по МКАД непременно будет получен. Возникают и другие поводы для отказа, рассказывает руководитель Межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко.

"Поводы и причины самые разные, причем до смехотворных. Вот, товарищ, коллега пытался получить пропуск, он возит кондитерку из Удмуртии. Ему сказали, а вы знаете, загрузка вашей машины не соответствует нашему представлению о должной загрузке машины. Ну, понятно, что кондитерские изделия, там их в 10 ярусов не поставишь. А чипсы? А памперсы? Это все ничего не весит, занимает весь объем. Но это становится поводом для того, чтобы сказать: "О! Если бы вы весили 20 тонн, мы б тогда вам пропуск дали!"

Помимо формальных и неформальных причин получить пропуск мешает и еще один злополучный фактор - время. Процесс выдачи порой растягивается на недели, пишут водители на форумах.

"Сообщите, каким образом вы смогли получить ответ от чиновников? И как так получилось, что вы подали заявление 28 марта и уже 12 апреля получили ответ? Мы подавали запрос еще 14 марта, пришли 2 апреля, нам сказали, что заявка на рассмотрении. В последние 2 недели мы ездим туда каждый день! Каждый день! И говорят, что заявка на рассмотрении".

Впрочем, кто-то предпочитает не ждать. Зачастую это касается транспортных компаний, которые перевозят быстропортящийся товар. Не получив пропуск на ул. Вавилова - через главную контору, - они идут в неглавные - к посредникам. Порой откровенно нелегальным, замечает Валерий Войтко.

"Покупают пропуска, покупают! Совершенно четко я знаю, что развелось огромное количество этих околочиновничьих фирм, которые занимаются продажей пропусков. Там они правые, левые, честные, не честные - не знаю, но люди вынуждены покупать их за бешеные деньги. От 18 до 60 тысяч - в зависимости от остроты момента для перевозчика, для заказчика перевозки".

Об этих "добродетелях", которые всегда появляются, как только где-то запахнет очередями и срочной потребностью, в Департаменте транспорта тоже наслышаны, отмечает замруководителя Департамента транспорта Дмитрий Савченко. Кому-то из подобных фирм даже недолго осталось работать.

"И зачастую не помогают получить законный пропуск, а печатают сами пропуска мошеннические, поддельные, и выдают их... Кстати, Х5 Retail Group тоже с данной историей столкнулась. Вместе с ними мы сейчас хотим эту историю отработать: те пропуска, которые у нас вызывают сомнения - они часть пропусков получили с помощью одной из фирм, - и, если действительно информация подтвердится, то мы направим материалы вместе с ними в правоохранительные органы".

Если компания обращается за помощью к посреднику, чтобы получить заветный пропуск, говорит Савченко, есть способ убедиться, что его действительно выдали - посмотреть на сайте Департамента в специальном реестре. И там же на сайте можно подать заявку на его оформление. Первые 400 водителей это уже сделали. Теперь гадают, сколько будет рассматриваться электронный вариант заявления.