Война эвакуаторщиков и водителей, новые правила обучения в автошколах, гибридные автомобили, наказание за езду по тротуарам и другие новости автомобильного мира - на радио "Вести ФМ". Гость - автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Корнеевский: Игорь, у нас продолжается эпопея с эвакуаторами. На этот раз новость пришла из Саратова. Там беспощадно эвакуировали "Жигули" пенсионеров, приехавших за картошкой. Даже по видео, как я понимаю, что там люли просили не эвакуировать, а их всё равно эвакуировали. Большинство комментаторов здесь явно против службы эвакуации. Не получается у нас никак в цивилизованное русло ввести эту систему?

Моржаретто: Как-то не получается совсем. Поэтому, наверно, сейчас есть сразу несколько законопроектов, регламентирующих работу эвакуаторов. Может, они в ближайшее время и пройдут, может, мы немножко войдём в русло цивилизации, потому что отношения эвакуаторщиков и обычных автомобилистов уже напоминает войну, в которой победителей не будет, к сожалению. Не будет, потому что либо эвакуацию вообще в очередной раз запретят, как это было несколько лет назад, либо ещё что-нибудь будет неприятное. Начнут громить эти машины, не дай бог, ни в коем случае, я к этому не призываю. Я просто говорю, что эвакуация превратилась у нас в коммерческое мероприятие: у них есть план, надо зарабатывать и водителю себе на кусок хлеба, его жалко, и руководителям, надо выполнять план городу. В общем, люди как бы остались в стороне.

Корнеевский: Может быть, вся беда из-за слишком высоких цен?

Моржаретто: С ценами тут ещё песня какая. Не очень понятно, почему считали от мощности двигателя. У нас цена услуги эвакуатора зависит не от размера машины, не от её веса, а от мощности двигателя. И чем мощнее двигатель, тем выше цена. Соответственно, небольшой автомобиль с очень мощным двигателем эвакуируют, условно говоря, за 15 тысяч, большой автомобиль с маленьким двигателем - за пять. Глупо.

Корнеевский: Да.

Подолян: Очень многие говорят о том, что необходимы некие правила, алгоритм действий при эвакуации для всех автомобилистов. Чтобы больше не было таких ситуаций, которые происходят с завидной регулярностью.

Моржаретто: О чём и идёт речь. В общем, наверно, надо прописать какие-то действия поэтапно: подошёл инспектор, определил, что автомобиль припаркован неправильно. Вот он вызвал эвакуатор. В это время он составляет какой-то документ. Вот он сделал такие-то снимки. А если на этом этапе подошёл владелец, то действия такие-то. Если не подошёл, то такие-то. СМС послал. В общем, вариантов может быть много, но это должно быть чётко прописано, иначе будут вопросы, будут обиды, будут судебные разборки или будут люди, которые будут бросаться под колёса, не дай бог, когда увозят их машину. Уже такой случай произошёл вчера, по-моему.

Полностью слушайте в аудиоверсии.