Пути решения проблем перевозок в России.

АВЕРИН: "Вести ФМ" продолжают информационный эфир, в студии Владимир Аверин. И в этом часе появляется у нас наш автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Приветствую, Игорь.

МОРЖАРЕТТО: Здравствуйте.

АВЕРИН: Есть темы важные, менее важные и очень важные. Очень важные темы у нас вот всякий раз, когда государство обращает свой взгляд на автомобилистов, на дорогу, на тех, кто обязан обеспечивать безопасность.

МОРЖАРЕТТО: Ну, поехали. Значит, прошел у нас вот на днях президиум Госсовета, посвященный теме общественного транспорта. И так совпало, что сразу случилась в тот же день страшная авария в Калининграде, когда в маршрутном автобусе погибло несколько человек. И буквально на следующий день еще более страшная авария, уже теперь в Краснодарском крае, когда автобус с паломниками въехал в грузовик, и соответственно тоже погибло несколько человек и порядка 20-ти находятся на излечении.

АВЕРИН: Да собственно, понимаешь, даже когда один гаишник распластан по асфальту или вот как человек на МКАДе…

МОРЖАРЕТТО: Ну, тут сразу одновременно в одном случае семь, в другом девять человек погибло. Это ужасно, но это лишний раз подчеркнуло, что у нас с общественным транспортом сильно все не в порядке. В том же самом маршрутном такси в Калининграде, хотя водитель не был виновен в ДТП, выяснилось, что он не имел лицензии, он занимался серым перевозом. И в микроавтобусе было двойное количество людей, они стояли просто так, держась за поручни, и при ударе вот так много погибших именно потому, что автобус был перегружен. А в случае с аварией в Краснодарском крае, там не все понятно. Видимо, виноват водитель грузовика, который стоял на обочине там, где стоять нельзя было, запрещающая линия разметки, и потом неожиданно поехал. Это на скоростном участке. Ты представляешь, ночь, пустая дорога, автобус едет, и вдруг неожиданно с обочины выезжает грузовик. Но все равно надо в любом случае наводить порядок – сказал и тот же министр Соколов на Госсовете, и помощник президента Левитин. Говорили о том, что очень много проблем накопилось с общественным транспортом, у нас очень старый общественный транспорт. Средний возраст маршруток, например, 14,5 лет. Средний возраст автобусов больших  - еще больше. У нас не налажена система лицензирования, у нас не налажена система контроля за техническим состоянием этих автобусов, у нас не налажена система контроля за здоровьем водителей, не налажен медицинский осмотр перед рейсом, не налажена система контроля за тем, как они едут. Потому что множество аварий уже в этом году было, в которой была причина, видимо, водитель уснул. Устал, работал несколько смен и так далее. То есть там проблем выше крыши. Но потихоньку вот даны президентом несколько поручений разобраться, в частности, и подумать над вопросом возвращения техосмотра только автобусов в ГИБДД, чтобы реально смотрели за техсостоянием. И, видимо, в междугородних перевозках будет введена система именных билетов, потому что после любой аварии начинают разбираться, а кто там ехал. А бог его знает, кто… Ну, в общем, много проблем. Хорошо, что их подняли на том же президиуме Госсовета. Были и  предложения самые разные и интересные. Подождем результатов в ближайшее время. Надеюсь, что таких страшных аварий будет меньше. Потому что я уже боюсь радио включить…

АВЕРИН: Ну да, но все равно тут очень многое упирается просто в деньги.

МОРЖАРЕТТО: Конечно.

АВЕРИН: Потому что у муниципалитетов нет денег, чтобы купить муниципальный транспорт новый.

МОРЖАРЕТТО: Естественно.

АВЕРИН: Ну и всё. Вот я тут был в городе, где прошло мое детство и юность…

МОРЖАРЕТТО: Это где, если не секрет?

АВЕРИН: На Урале. Вот все тот же трамвай, на котором я еще ездил, там не знаю, в старших классах школы.

МОРЖАРЕТТО: То есть там еще видишь надпись, которую ты нацарапал в седьмом классе…

АВЕРИН: Ну практически да.

МОРЖАРЕТТО: С ума сойти! Ну вот, в общем, такие предложения прозвучали. Вообще на этой неделе звучало несколько любопытных предложений, которые, возможно, в ближайшее время станут уже законами. В частности, МВД предложило ГИБДД внести новые правила в ПДД и в КоАП наказание – соответственно чтобы каждый водитель имел у себя в автомобиле в доступности светоотражающий жилет. Это европейская практика, во всех абсолютно европейских странах это обязательство...

Слушайте в аудиофайле!