тема: ОСАГО
18:48, 25 июля 2019

В полис не вписал – права потерял: “трезвых водителей” больше не будет?

За езду без ОСАГО хотят лишать прав. Такое наказание обсуждают в Госдуме. Чем оно грозит "трезвым водителям"? Разбирался обозреватель “Вестей FM” Павел Анисимов.

Услуга «трезвый водитель» – очень выгодный бизнес: в Москве расценки на неё стартуют от 1500 рублей. В эту сумму включён перегон машины вместе с клиентом в пределах МКАД в течение часа. Дальше – как в каршеринге: 10 рублей минута. Заказчику всё равно выгодно, рассказывает сотрудник сервиса Вячеслав: не нужно тратиться на такси и парковку брошенного автомобиля, за которым придётся возвращаться после похмелья.

ВЯЧЕСЛАВ: Человек звонит, рассказывает, откуда надо его отвезти и куда. Я просчитываю время, озвучиваю стоимость, приезжаю, забираю человека и отвожу.

“Подменный водитель” не вписан в страховой полис подпитого клиента, и формально он нарушает закон. Проблема решается на месте, если остановит патруль ДПС, говорит Вячеслав. Если договор ОСАГО есть, но в него не вписан водитель, максимальное наказание – штраф в 500 рублей. Его «плюсуют» к общему счёту.

ВЯЧЕСЛАВ: ОСАГО на автомобиль, которым трезвый водитель непосредственно управляет, есть. Штраф за водителя, не вписанного в страховку, составляет 500 рублей, и на него распространяется “скидка” в 50%. Штраф оплачивает заказчик.

По статистике, в Москве услугой «трезвый водитель» пользуются около 3% автовладельцев. В других городах – ещё меньше, тем более не везде есть такой сервис. В небольших городах нетрезвому человеку проще бросить машину и дойти до дома.

Законодатели придумали драконовское наказание за езду без ОСАГО. Пойманный во второй раз на этом нарушении водитель может лишиться прав. Но это грозит лишь тем, кто вообще не имеет полиса или он просрочен, говорят эксперты. Водитель, не вписанный в ОСАГО, – это другая, более «мягкая» статья КоАПа. Кроме того, “подменные водители”, как правило, проверяют наличие страховки у клиента. Так что им лишение прав не грозит, уверен автоэксперт Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Я считаю, что это не должно сказаться. И это не обязательно касается “трезвых водителей” – это может быть ситуация, когда человеку просто стало плохо, и его надо срочно доставить за рулём его автомобиля. Изменение законодательства не должно никак на это повлиять. Тем более что я не очень верю в возможность введения новых серьёзных наказаний за отсутствие полиса ОСАГО.

Те, кто часто пользуется услугами “подменного водителя”, могут подстраховаться и купить так называемую открытую страховку. В этом случае машину могут водить не вписанные в полис люди. Главное – чтобы у них были действующие права. «Открытая» страховка в несколько раз дороже «закрытой», говорит Игорь Моржаретто. Этот вариант вряд ли подойдёт тем, кто редко вызывает «трезвого водителя».

МОРЖАРЕТТО: Полис с неограниченным числом допущенных к управлению людей стоит, по моим прикидкам, в два раза дороже, чем обычный полис. И его выгодно покупать, если машина, допустим, принадлежит какой-то организации, потому что там реально большое количество людей ею управляет. Среди обычных, частных владельцев “безлимитные” полисы спросом не пользуются.

Автоэксперты шутят: в нашей стране услуга «трезвый водитель» исчезнет только с появлением беспилотных автомобилей. Подвыпивших хозяев будут бесплатно развозить роботы.