программа: Формула смысла
08:07, 25 сентября 2015

Скандал с Volkswagen грозит переделом авторынка

Скандал с Volkswagen, продажи "Мистралей" Египту, кризис мигрантов в Европе. На прямой связи - европейские корреспонденты "Вестей ФМ".

Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.

Куликов: Ситуация с Volkswagen мне кажется невероятно любопытной. Потому что самые простые трактовки - Германии по-прежнему продолжают создавать сложности. Это такие интересные формы политического давления на неё. Прежде всего в свете подготовки к этому пакту трансатлантического инвестиционного и торгового сотрудничества. Мне кажется, полностью имеет право на жизнь такая версия. Но ещё более правдоподобной мне кажется обострившаяся борьба за автомобильные рынки. Потому что потребительский спрос снижается, в том числе и на автомобили. Компаний много, производство большое. Оно избыточно. Но, в принципе, очень хороший, техничный способ подвинуть такой крупный концерн, как Volkswagen, прежде всего с американского рынка. А может быть, и вообще подвинуть. Потому что если речь идёт о 18 миллиардах ущерба, который им собираются вменить, - это серьёзная вещь.

Подолян: Плюс иски.

Куликов: Там, в принципе, и до банкротства недалеко. Наверное, махинации с этими экологическими коэффициентами, этими всеми штучками были. Но я сильно сомневаюсь, что об этом никто не знал. Потому что внезапное открытие произошло. Так же, как внезапный приход беженцев. Не очень я верю во внезапность и случайность. Мне кажется, что будет использовано по полной программе... Кстати, вчера ты в эфире обсуждала, что это начинает шириться. Уже Mazda под подозрением.

Подолян: Да, Mazda на очереди. Говорили по поводу BMW X3. The Independent вчера вышел с большой статьёй по поводу того, что американцы сами подделали, точнее, похоронили документ исследования о краш-тестах, о безопасности американских автомобилей по сравнению с европейскими.

Куликов: То, что американцы это сделали, неудивительно. Я, кстати, это слышал, что на 30 процентов (по оценке двух институтов - американского и европейского) безопасность американских автомобилей ниже, чем европейских. Но как-то это исследование не стало предметом широкого обсуждения и какой-то публичной огласки.

Подолян: Более того - его закопали куда подальше.

Куликов: Да. Вяло на какой-то 28 странице сайта висит. Это как раз меня не удивляет. А вот то, что я подозреваю за всем этим как минимум расчистку рынка и освобождение его от игроков, - мне это кажется весьма правдоподобным. Но всё-таки давай попробуем узнать мнение наших европейских корреспондентов. И в Германии - прежде всего. Как там это оценивают, и что там происходит.

Подолян: На связи со студией - Сергей Курохтин. Сергей, по Volkswagen только на это утро целый комплекс тем. Это и смена генерального директора, и прогноз S&P, который может понизить рейтинг Volkswagen. Плюс иски. Адвокаты по всему миру как стервятники ищут коллективные иски. Уже речь идёт о новых рекордах. А в Германии какие делают прогнозы по поводу дальнейших перспектив этой компании и масштабов урона, который она понесёт?

Курохтин: Пока, безусловно, прогнозы самые печальные. Я думаю, что 18 миллиардов, которые вы уже назвали, Volkswagen готов заплатить уже прямо сейчас, чтобы эта история на этом и закончилась. Но, безусловно, этими средствами Volkswagen не обойдётся. Потому что, как вы уже абсолютно верно сказали, речь идёт не только о возможном штрафе.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"