Ситуация с Boeing – "комедия" международных нравов
Ситуация с Boeing.
Гость – политолог, журналист Михаил Леонтьев.
В студии – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
ЛЕОНТЬЕВ: Boeing – самый перспективный самолет на рынке, на мировом рынке гражданской авиации в мире. Airbus у них – конкурент, соответствующей линейки.
КУЛИКОВ: 321-й?
ЛЕОНТЬЕВ: 321-й, да. Как реагировали все? Понятно, причина – в конструктивных недостатках системы управления. Причем это было понятно с самого начала, ведь мы знаем два смертельных происшествия – индонезийское 5 месяцев назад всего и это. Но сколько было происшествий не смертельных, когда летчикам что-то удавалось сделать, в основном специально обученным, которые знают о "прекрасной" особенности этого самолета, что система его в определенный момент сбрасывает самолет в штопор. Гражданские самолеты из штопора вообще ввести практически невозможно, поскольку это делается аккуратно на взлете, там высота маленькая и вообще не о чем говорить.
Просто произойди это с любым самолетом другим, другого происхождения, визг по миру стоял бы страшный. Самый большой визг стоял бы, если бы это был Airbus, потому что западная проамериканская пресса – она вся проамериканская – была бы организованно построена так, что она бы просто билась в истерике.
КУЛИКОВ: Передел доли рынка был бы капитальный.
ЛЕОНТЬЕВ: Да, конечно. Естественно, отреагировала Эфиопия, и мужественно отреагировал Китай, у которого – 95 самолетов, кстати, в эксплуатации. Больше, наверное, только в Северной Америке, то есть они прекратили полеты.
Потрясающе себя вело наше чиновничье-экспертное сообщество российское. Я даже слышал мнение эксперта, что "нельзя, конечно, приостанавливать полеты до выяснения причин". Вообще, такой формулы я не слышал никогда: нельзя приостанавливать полеты до выяснения причин. Обычно делается наоборот.
КУЛИКОВ: Обычно наоборот – приостанавливаются полеты до выяснения причин.
ЛЕОНТЬЕВ: Я просто помню, как наши власти приостанавливали полеты любых самолетов – Су-27. Боевые самолеты, военные в ходе учений часто терпят аварии; раз – приостановка полетов. Самолет является в том числе экспортным продуктом. Понятно, что новые конструктивные особенности в самолете, который эксплуатируется 40 лет, в типе самолета выявить довольно сложно. Ничего там нового не произойдет. И понятно, что это либо человеческий фактор, либо какие-то прорехи в конструкции, либо просто непредвиденные обстоятельства. Но – молчок. Мы были чуть ли не последними. После нас – только Украина. Вот Украина – забавно. Украина запретила полеты Boeing 737 MAX, после того как Трамп запретил это в Америке, ровно после. До этого – 42 страны. А Северная Америка вообще ничего делать не хотела.
Также в программе:
Цены на нефть и их формирование.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
«Boeing 737 MAX разработали клоуны под руководством обезьян»
Переписка сотрудников компании Boeing показала, как они сами относятся к своей продукции. И многих это ужаснуло.
Boeing рискует уехать с Ле-Бурже без подписанных контрактов
Полный провал: американский авиаконцерн Boeing не получил ни одного заказа на самолеты за первый день Международного авиасалона в Ле-Бурже. Зато его конкурент – европейский Airbus – подписал уже более сотни контрактов на поставку новых лайнеров и переоснащение старых.
Новый удар по Boeing: на этот раз проблемы – в двигателе
У Boeing обнаружились проблемы с двигателем. Компания Singapore Airlines приостановила полеты одной из модификаций модели Dreamliner. Ранее о проблемах с этими самолетами ничего не сообщалось – они введены в эксплуатацию менее года назад. Новость пришла на фоне проблем с другой моделью производителя – 737 MAX, которая сейчас проходит обновление после двух крупных аварий с человеческими жертвами.
“Одного обновления бортовой программы мало”: авиаэксперт о работе Boeing над ошибками
Boeing после недавних аварий их нового самолета 737 MAX выпустила обновление для бортовой программы, фактически признав ошибку при проектировании. Сделает ли эта прошивка полёты безопаснее? Об этом “Вести FM” поговорили с заслуженным военным летчиком России, кандидатом технических наук, независимым экспертом Владимиром Поповым.
Есть ли будущее у Boeing?
Компания Boeing несет потери на миллиарды долларов. Впервые аннулирован один из заказов на модель 737 MAX – ту самую, которая разбилась на прошлой неделе в Эфиопии. Компания Garuda Indonesia отказалась от сделки на поставку 50 единиц Boeing 737, заявив, что пассажиры боятся на них летать. Это первое официальное сообщение о разрыве контрактов с американским производителем самолетов. Ранее сообщалось, что Китай может отказаться от новых Boeing. По подсчетам экспертов, это лишит компанию четверти годовой выручки и поставит ее на грань выживания.
Пилоты разбившегося Boeing учились летать на iPad
Катастрофы Boeing в Индонезии и Эфиопии очень похожи. Это подтвердили данные самописцев упавшего в Эфиопии Boeing 737 MAX 8. Расшифровку черных ящиков провели во Франции.