Дональду Трампу грозит импичмент? Голосование.

Железнодорожное сообщение. Строительство высокоскоростных магистралей. Комментирует Евгений Сатановский.

Ведущая - Ольга Подолян.

САТАНОВСКИЙ: У нас санкционная война против России идёт, поэтому европейские инжиниринговые компании к нам, ну, как-то развернулись не совсем фронтально. Я бы даже сказал, они к нам развернулись тем самым местом, про которое Вольтер говаривал, что из уважения к дамам он никогда не согласится его назвать. Я имею в виду задницу. И в данном случае это расчистило дорогу китайцам. China CNR Corporation. Опять же, обозначил свой интерес к проекту крупнейший в мире банк – банк развития, China Development Bank. Почему-то у них всё – крупнейшее. А если учитывать, что у китайцев на сегодняшний момент высокоскоростных магистралей по протяженности, вообще-то говоря, порядка 27 тысяч километров, что есть больше, чем по совокупности почти у всех остальных – Испании, Турции, Японии, Франции, Германии, Британии, Южной Кореи, Италии, Саудовской Аравии, Бельгии и Нидерландов, так получается. А если считать, что они, китайцы, собираются вводить, то они всё это собираются доводить минимум до 38 тысяч километров.

ПОДОЛЯН: А какой срок они ставят? Или пока они не уточняют?

САТАНОВСКИЙ: Ну, у них достаточно это всё близко. Намечено это к вводу в рамках в том числе проекта нового Шёлкового пути, "Один пояс – один путь", это где-то лет 10-15. Вы не беспокойтесь, у китайцев с этим – всё хорошо. У нас чемпионы по обещаниям ввести за тот же срок, довести до 5 тысяч километров – испанцы и турки. Японцы собираются где-то вводить до 4,5, ну, максимум, а, скорее всего, введут 3,5. Французы и немцы доведут это, ну, опять максимум, до 4. И это… То есть когда вы смотрите на планы по вводу, вы понимаете всё-таки, да и на планы по существующим высокоскоростным магистралям: вот есть китайцы и есть всё остальное в мире.

Причём они умудрились довести свои проекты до очень приличного уровня. Потому что над ними все смеялись, смеялись, смеялись, смеялись… По качеству высокоскоростных магистралей и, кстати, подвижного состава, и, кстати, паровозного, локомотивного, Китай вполне себе на уровне Южной Кореи сегодня делает. Тут не надо заблуждаться, полагая, что это как было с пуховиками в начале 90-х годов, из которых пух летел во все стороны, и ты снял – и весь был в пуху. Нет, этого уже давно нет. Если по-серьёзному, то китайцы начали производить очень приличные автомобили, очень приличные поезда и подвижной состав. Но тут у нас ними – некоторая проблема.

Китайцы говорят: мы используем свою технику, свои проектные организации, своих рабочих в процессе строительства, свой подвижной состав в ходе эксплуатации магистрали. И, более того, связанное финансирование в юанях у них – совершенно недёшево.

Полностью слушайте в аудиоверсии.