Аварийная посадка Superjet в Шереметьеве. Что сейчас происходит в аэропорту, рассказывает корреспондент «Вестей ФМ» Александр Санжиев.

О причинах трагедии рассуждает Константин Онохин, заслуженный пилот России.

Картину произошедшего комментирует Владимир Попов, генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук.

Ведущие «Вестей ФМ»Александр Андреев и Ольга Подолян.

ПОДОЛЯН: Из последних сообщений, которые в эти минуты приходят по лентам информационных агентств: оперативные службы извлекли из фюзеляжа самолета, загоревшегося при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево, тела всех погибших. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах. Большинство тел доставлено в морг судебной экспертизы Москвы для опознания и проведения экспертиз. А сейчас на прямую связь со студией выходит заслуженный пилот России Константин Онохин. Константин Георгиевич, здравствуйте!

ОНОХИН: Доброе утро!

ПОДОЛЯН: Константин Георгиевич, по той информации, которая есть сегодня, эксперты говорят о сложных погодных условиях, которые были в этот день. Ваше экспертное мнение о тех деталях, о той информации, которая есть на сегодня. Что вы, как эксперт, можете сказать о возможных причинах этой катастрофы?

ОНОХИН: Во-первых, я выражаю свои соболезнования и сожаления по случившемуся событию. И, к сожалению, последствия этого события разворачиваются в нежелательном направлении – много погибших. Это жизни и судьбы людей.

По поводу погодных условий. Очевидно, была гроза в районе Москвы и в районе аэропорта Шереметьево. Мое вчерашнее предположение было такое, что попадание электрического разряда в фюзеляж самолета привело к отказу радиосвязи, потому что экипаж не мог сообщить через радиосвязь о ситуации на борту, и выполнял заход, по имеющейся у меня информации, на посадку в таком скоростном режиме. Вот этот заход в скоростном режиме, на повышенной скорости, свидетельствует о том, что не только отказ радиосвязи, произошло еще какое-то событие на борту воздушного судна, которое требовало немедленно произвести посадку. Это, по всей видимости, был пожар. Или частичный отказ управления самолетом. Потому что просто по причине отказа радиосвязи такой посадки – грубой и с серьезными повреждениями – произойти не должно. При отказе радиосвязи ничего страшного не происходит, выполняется стандартная схема – процедура захода на посадку. На видео, которое есть в средствах массовой информации, очевидно, что пожарные машины подъехали только после посадки самолета, после окончания пробега.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии «Вестей ФМ»