Как правильно дарить партнерам новогодние подарки? Уместно ли в многонациональной компании поздравлять коллег с Рождеством? Слушайте программу радио "Вести ФМ" "Политес" с Аленой Гиль.

Гусева: У микрофона Татьяна Гусева. Декабрь - традиционно время предновогодней суеты, поиска подарков и вечерних нарядов. Дарить и получать подарки не просто приятно, но и ответственно, особенно если речь идет о деловом этикете. По статистике чаще всего, получая презент от партнеров, клиентов или коллег, огорчаются формальностью подарка. Как же правильно выбирать бизнес-сувениры на Новый год и о чем нужно помнить - расскажет наш постоянный эксперт, педагог-консультант, специалист по этикету и протоколу Алена Гиль.

Гиль: Сразу хочу сказать: вы уже в августе должны заказать все подарки. Потому что если позже, то компании-изготовители сделать хорошие подарки не успеют. Если вы соберетесь это делать в декабре, то кроме плюшевых мишек со смешными надписями вам практически ничего не достанется. Я шучу, конечно, но тем не менее: концептуально рождественские, новогодние подарки заказывают в августе.

Еще маленькое замечание. Есть компании мультинациональные и мультирелигиозные. И я напоминаю, что мы приходим на работу не в качестве католички, иудея или кого-то еще, мы приходим в качестве профессионалов. И компания вовсе не обязана отмечать католическое или православное Рождество.

Одно дело - если вы на своем рабочем месте что-то поставили, чтобы создать праздничное настроение, и другое - если вы развесили по офису гирлянды и всех поздравляете с Рождеством таким-то, Рождеством таким-то. В каждой компании это должно быть определено заранее.

Совет профессионалов - дарить подарки именно на Новый год, так как в мультинациональной компании чаще всего отмечается именно этот праздник. Чтобы не обидеть никакую конфессию, никакую национальность, в холле ставится нарядная елка, вход в компанию как-то украшается, создается праздничное настроение. Это такая корректность: новогодние праздничные украшения в холле вполне уместны.

Дальше. Мы с вами садимся, Татьяна, и говорим: "Ну что мы будем делать?" Потому что у каждой компании должна быть так называемая подарочная политика. Внутри компании - мы дарим подарки на Новый год или не дарим? Мы дарим премию всем, или мы дарим не премию, а какой-то праздник? Знаете, обильное застолье в виде корпоративного новогоднего праздника тоже может быть подарком. Потому что, возможно, вы закажете такую кухню, которую люди...

Гусева: Не могут себе позволить.

Гиль: Не могут себе позволить, это очень дорогой подарок. Или приглашаете какого-то исполнителя, который доставит всем огромное удовольствие, - это тоже подарок.

Гусева: Во-вторых, это еще общение в неформальной обстановке, что тоже может быть прекрасно.

Гиль: Да, может. Но, вы знаете, в последнее время, особенно у нас, корпоративные праздники такого уровня сократились, и более того, проводить их даже не приветствуется, поскольку это расходы компаний, а мы сейчас заботимся о сохранении финансовой энергии.

Но если люди сами решили организовать так свой праздник, а компания каким-то образом подключилась, то думаю, что это вполне возможный вариант.

Дальше. У нас есть внешние клиенты, партнеры. Причем, клиенты - это клиенты, это одна история. И опять же надо определить: кому дарить подарки? Вот младший менеджер клиенту дарит подарок или на уровне руководителя подразделения, но уже с более солидными клиентами? Понимаете, это разный уровень. И тоже подарочная политика компании.

Потому что есть, например, компании, которые к Новому году, скажем, мне присылают какие-нибудь их профильные изделия - например, косметику или что-то еще. Это их поздравление, знак уважения. Отчасти это формирует лояльность. И чаще всего мы воспринимаем это именно как знак внимания.

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.