Дональд Трамп хочет купить у Дании Гренландию.

Гость – военный эксперт Михаил Азанов.

Ведущие – Евгений Сатановский и Александр Андреев.

САТАНОВСКИЙ: С вашей точки зрения, нельзя там ничего с Гренландией для Трампа-то нашего сделать? Чего мы? Ну, может, мы произведем change – зря мы, что ли, его президентом ставили: он нам – Аляску, мы ему – Гренландию. Хорошая схема!

АЗАНОВ: Схемы здесь, я думаю, могут быть разные, хотя в основе у них – все равно одно и то же. Как в пословице говорится: «Всё куплю», – сказала злато, «Всё возьму», – сказал булат».

САТАНОВСКИЙ: Вот-вот.

АЗАНОВ: Поэтому как раз злата, конечно, у Трампа нет, оно нарисованное, а бумажки с картинками вряд ли кого-то сейчас заинтересуют, что, собственно говоря, видно по реакции Дании на эту тему. Потому что на эти бумажки купить-то с каждым днем все меньше и меньше можно, а если и можно, то не хотят, не продают. Поэтому объект не интересен с точки зрения средства платежа. Это все можно увидеть не только в месте Гренландии, там, где Гренландия располагается и на Северном морском пути, можно увидеть в том регионе, где мы в прошлый раз остановились.

Мы остановились в Йемене и собирались пойти на Север. Нам немножко помешал штурм дворца президентского, в Адене мы задержались. Но сегодня мы можем пойти на север, тем более, что на севере в Персидском заливе интересные события разворачиваются, в Иране – интересные события. И они интересны именно с той точки зрения, на которые мы смотрим. Инфраструктурная точка зрения очень показательно демонстрирует все проблемы региона с другой точки – с неожиданной совершенно: ни с точки зрения военных действий, ни с точки зрения политических событий. Эта точка показывает заднюю сторону всех этих событий, что лежит в основе. И это – очень интересный взгляд. Если кто-то не знает: совсем недавно, на прошлой неделе, Иран и Турция запустили железнодорожный маршрут между собой: из Тегерана через Сари – Решт, мимо озера Ван в Анкару пошел пассажирский поезд.

САТАНОВСКИЙ: Там никогда не было сообщений, или это восстановлена какая-нибудь старая европейская линия?

АЗАНОВ: Сообщение было, восстановлено сообщение. Оно было остановлено в 2015 году в связи с тем, что на этих территориях, где проходит железная дорога – это западный Азербайджан и это восточная Турция – появились банды, которые бесчинствовали на железной дороге, грабили поезда. Так же, как у нас было в свое время на Северокавказской железной дороге: останавливали, грабили поезда, грабили пассажиров. Это было все связано с тем, что в Сирии шла война, и, соответственно, эти регионы относятся к зонам компактного проживания курдов, и возникали многочисленные проблемы, связанные с этим железнодорожным движением.

Также в программе:

События на севере Персидского залива.

Полностью слушайте в аудиоверсии.