Выясняем, как легче и проще завести двигатель автомобиля в морозную погоду.

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, события, явления и все то, что волнует многомиллионную армию наших автолюбителей и автопрофессионалов. Ну главное, наверное, что сейчас волнует, наверное, практически всех, это то, что в Москве, в Центральной России и на большей части европейской территории нашей страны уже наступили и еще будут большие такие самые сильные, как говорят синоптики, за последние 10 лет морозы. И, естественно, эти морозы не могут не оказать такого, мягко говоря, негативного влияния на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. И какие-то советы, исходя из экспериментов, исходя из всяких тестов, которые были сделаны на протяжении многих лет, мы сегодня попробуем выяснить у нашего сегодняшнего гостя. Это главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Максим, приветствую вас в нашей программе.

КАДАКОВ: Здравствуйте, Александр.

ЗЛОБИН: Вот говорят: за последние 10 лет таких морозов не было. Это означает, что даже большое количество автомобилистов молодых никогда даже не попадали в такую ситуацию. И поэтому тут нужно некоторые вещи, наверное, как-то проговорить и получить от вас советы. Потому что я знаю, что вы в своем журнале на протяжении многих лет проводили такие практически бесчеловечные испытания над автомобилями, помещая их в какие-то дикие морозильные камеры, смотрели, как заведется, как аккумулятор сработает, как то сработает. И поэтому, наверное, вот у вас опыт, исходя из этого, достаточно большой, да. Вопрос первый. Машина стоит на улице, и, как правило, при каких температурах, если нет такой уж крайней необходимости, не стоит даже пытаться ее заводить, чтобы не погубить аккумулятор или там еще что-нибудь? Вот исходя из ваших испытаний, какая граница, точка? Потому что если в Москве мы будем иметь минус 30, как нам обещают, иногда ночью, то в Подмосковье или в каких-то прилегающих областях мы легко поймаем в этом случае и минус 35, и минус 38.

КАДАКОВ: Да, в крупных городах обычно теплее. Ну, смотрите, границы слегка размыты. И попытаюсь объяснить почему. Во-первых, есть стандарты так называемые, там технические требования определенные (ГОСТами их назовем, чтобы было понятно) по двигателям. И в них прописано, что, например, бензиновый мотор должен заводиться как минимум при температуре минус 2.

ЗЛОБИН: Не пугайте нас, не пугайте нас – минус 2… А если минус 30?

КАДАКОВ: Да, или там, допустим, минус 12. Но это, так сказать, минимальные требования. Но производители к своим автомобилям предъявляют и другие требования или гарантируют нам, что двигатели будут заводиться при гораздо более низких температурах, соответственно проводят заводские внутренние свои испытания, и так далее, и так далее. Так вот, как правило, такая пограничная точка – это минус 30. Многие производители даже вот таких народных автомобилей говорят, что при минус 30-ти мы вот еще гарантируем устойчивый пуск. Но вы понимаете, да, что устойчивый пуск производитель гарантирует в том случае, если у вас все хорошо: аккумулятор свежий, условно новая машина – нормально работает двигатель, провода, электричество, электрика, все хорошо.

ЗЛОБИН: И масло, наверное, 0.20 или 0.30.

КАДАКОВ: Масло соответственное, да, безусловно, сезону там, и так далее, и так далее, и так далее. Вот. Это не значит, что при минус 32, например, или 33 двигатель гарантированно не заведется. Он может завестись, но при этом у вас, например, поскольку режим нестандартный, сначала может схватиться один цилиндр, второй цилиндр, иногда в электронных мозгах происходят какие-то сбои, вы можете завести мотор, но у вас check engine загорится или еще какие-то сигнальные лампочки. Вполне возможно, что они потом потухнут, а, волне возможно, что они так и останутся гореть, и придется вам ехать на сервис и снимать эти ошибки. То есть такая зона размытая. Ну а если мы берем машины все-таки уже пожившие, которым два-три, а уж тем более и 10 лет, то, понятное дело, что многое зависит в первую очередь от возможностей аккумулятора. И я думаю, что если нас действительно накроют морозы в московском регионе или в других регионах (ну, Якутию не испугаешь такими морозами, но тем не менее)…

ЗЛОБИН: Ну, там свои приемы, да, отдельные.

КАДАКОВ: И приемы, и совсем другая жизнь, да. А если нас накроют 30-градусные морозы, то я бы посоветовал, во-первых, если вы знаете, что у вас плохой аккумулятор, аккумулятор срочно поменять – раз. И второе: ну, проверенный старый способ – это периодически заводить двигатель. Я много раз в своей жизни прибегал к этому приему, он безотказный...

Слушайте в аудиофайле!