тема: Булгария
18:03, 15 сентября 2011

Открытые иллюминаторы погубили "Булгарию"

Теплоход "Булгария" затонул из-за незакрытых иллюминаторов. Предварительную причину крушения судна в Куйбышевском водохранилище спустя два месяца обнародовал Минтранс. По словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, если бы иллюминаторы были задраены, трагедии можно было бы избежать. Именно то, что люки были открыты, стало решающим фактором. Олерский добавил, что при таком несоблюдении уровня безопасности судно не должно было выходить в круиз. Прокомментировал ситуацию главный редактор сайта "Корабель.ру" Николай Иванкин в эфире радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Николай Николаевич, скажите, исходя из того, что заявил представитель Минтранса, можно ли это называть вполне вероятной причиной гибели?

Иванкин: Я бы не стал говорить, что это причина аварии, потому что любая авария - это комплекс причин. Но открытые иллюминаторы, безусловно, самым страшным образом усугубили эту аварию и привели к такой быстротечности ее конца. Поэтому тут с Олерским трудно не согласиться.

"Вести ФМ": Да, но при условии, если бы действительно были бы закрыты иллюминаторы, можно ли спроецировать ситуацию, как бы она развивалась?

Иванкин: Мы сейчас не будем вдаваться в теорию устойчивости корабля, это очень сложно, по крайней мере, по радио. Скажу так: отрытые иллюминаторы послужили причиной поступления в корпус большого количества воды, что сильно усложнило ситуацию.

"Вести ФМ": А можете технически описать, как все произошло, в двух словах, чтобы нашим слушателям все же было понятно?

Иванкин: Начнем не с технических причин, а с организационных. Причина, конечно, в полнейшем непрофессионализме, я бы даже сказал, пофигизме людей, эксплуатировавших это судно. Судно изначально находилось с креном, выходило в штормовых условиях. Имело соответствующие ветровые нагрузки. При таких условиях любой человек, имеющий отношение к воде, как "Отче наш" должен знать, что необходимо задраить все отверстия в корпусе судна. Потому что только герметичное судно выполняет все необходимые функции и имеет достаточную устойчивость и плавучесть. Когда отверстия остаются открытыми, в корпус поступает вода, и судно превращается в железку, а железо, как известно, тонет. Вот и все. За счет чего плавает любое судно - за счет того, что вытесняет воду по закону Архимеда, имеет поддерживающую силу и, несмотря на то, что корабль железный, он не тонет. А когда объем вытесняется только железом, то, естественно, железяка тонет. В данном случае так и произошло: поступление огромного количества воды через открытые иллюминаторы привело к тому, что судно быстро затонуло.