12:28, 13 марта 2012

Вертолеты Ка-52 еще только начинают поступать в войска

Специальная комиссия расследует причины падения новейшего боевого вертолета Ка-52, или, как его называют, "Аллигатора". Эта катастрофа с вертолетом произошла впервые, до этого случая летных происшествий с вертолетами этого типа не было. Накануне экипаж выполнял плановый учебный полет. Около 9 вечера по Москве наземные службы потеряли с ним связь. В результате крушения погиб штурман экипажа. Состояние здоровья пилота, извлечённого из кабины, врачи оценивают как тяжелое, он направлен в больницу. По факту крушения вертолета Ка-52 под Торжком возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил полётов".

На прямой связи со студией радио "Вести ФМ" эксперт Центра анализа стратегии и технологии Василий Кашин.

"Вести ФМ": Василий, эксперты уже называют эту аварию уникальной. "Аллигатор" рухнул впервые, и о значимости происшествия говорит тот факт, что на место ЧП уже срочно прибыл командующий российскими ВВС. С вами хотелось бы обсудить характеристики этого самолёта. Как вы считаете, в чём причина сегодняшнего падения?

Кашин: Невозможно говорить о причинах падения до того, как проведено какое-либо расследование. Дело в том, что вертолёты этого типа, можно сказать, еще начинают поступать в войска. До настоящего времени их произведено несколько больше 20 штук. А между тем имеется большая программа их выпуска. То есть имеется контракт на выпуск 140 таких вертолетов. Поэтому, разумеется, когда произошла вот такая авария, учитывая перспективность этой машины, большие планы, военное руководство хочет тщательно в этом разобраться.

"Вести ФМ": Как вы думаете, каковы будут дальнейшие действия? Соответственно, наверно, это все приведет к достаточно большим проверкам всех вертолётов этого типа.

Кашин: Да, разумеется. Это новая машина. Будут исследованы все возможные причины аварии. Сейчас уже открыто уголовное дело по нарушениям правил полётов, но это обычная процедура в подобных ситуациях. Дальше все будет зависеть от того, идет ли речь о каких-то конструктивных недостатках этой машины или причина в другом. Потому что у нас параллельно два типа боевых... даже три, учитывая Ми-35, но вот из новых таких два типа боевых вертолётов параллельно выпускаются – Ми-28 и Ка-52. То есть в некотором роде они такие конкуренты, и если выяснится, что какие-то большие технические проблемы, ну, возможно военное руководство примет какие-то решения в дальнейшей своей политике.

"Вести ФМ": Василий, но в любом случае, когда презентовали данный тип вертолёта, наверняка назывались безусловные плюсы, но также и минусы. Вам они известны?

Кашин: Минусы... Дело в том, что между двумя типами вертолётов шла борьба, в ходе которой называлось много минусов у каждого из них. Там говорилось о недостатках соосной схемы, которая используется на вертолётах типа Ка-52. Что при каких-то там видах манёвров могут происходить опасные эффекты с лопастями. Но дело в том, что в любом случае вертолёт принят, он прошёл необходимые испытания.  Надо просто разобраться в результатах этой аварии. Далеко еще не факт, что это связано с конструкцией машины.

Полностью слушайте в аудиоверсии.